издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Байкальский ледовый мост

  • Автор: Использованы материалы пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области, Фото: Дмитрий ДМИТРИЕВ

Ледовая переправа на Ольхон открылась 15 февраля. Теперь жители острова и туристы могут официально и безопасно пересечь Малое Море. Длина переправы составляет почти 12 километров – от залива Куркут до залива Иркутская Губа. Движение организовано круглосуточно в две полосы, каждая шириной двадцать метров. Максимальная грузоподъёмность автомобиля на переправе ограничена десятью тоннами. Минимальная толщина льда – семьдесят сантиметров.

Ледовая переправа в заливе Куркут на озере Байкал, связавшая материк с островом Ольхон, была введена в эксплуатацию в минувший четверг после осмотра специальной комиссией. Здесь это единственная дорога по льду, отвечающая всем требованиям безопасности, подчёркивают байкальские спасатели. В процессе её оборудования работникам Дорожной службы Иркутской области пришлось столкнуться с определёнными трудностями из-за сложных погодных условий.

«Ледяной покров был загромождён торосами – их пришлось срезать. На пятом и шестом километрах переправы есть два «нажима», которые мы укрепили и будем еще укреплять путём намораживания льда. Из-за них грузоподъёмность переправы составляет всего 10 тонн», – сообщил начальник Качугского отдела по инспектированию автодорог ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» Владимир Попов. Дорожники полагают, что переправа будет работать до конца марта, а при благоприятных условиях – и до начала апреля.

По словам старшего государственного инспектора по маломерным судам Маломорского инспекторского участка Михаила Грудинина, съезжать с переправы категорически запрещено. За её пределами наблюдаются трещины и промоины.

«На Малом Море есть опасные места, где толщина льда не превышает и пяти сантиметров. Они «вешкуются» и обтягиваются ограничительной лентой, но физически невозможно оградить все – их слишком много», – подчеркнул он.

Такие смертельные ловушки поджидают любителей бесконтрольной езды по льду озера в проливе Ольхонские Ворота и у большинства мысов. В их числе – Улирба и Улан-Хада, где на протяжении нескольких лет фиксируются случаи провалов автомобилей под лёд, в том числе со смертельным исходом для водителей и пассажиров.

В ходе облёта акватории Малого Моря, являющейся частью Прибайкальского национального парка Иркутской области, а потому пользующейся повышенным вниманием туристов, было выявлено несколько несанкционированных ледовых дорог.

– Незаконные съезды на лёд были обнаружены в районе посёлков Хужир и Харанцы, – рассказал Дмитрий Миронов, главный государственный инспектор Иркутской области по маломерным судам. – Кроме того, замечены стоянки рыбаков в районе мыса Хобой и на другой стороне пролива – в районе деревни Зама. Информация и координаты переданы главе муниципального образования для проведения профилактической работы с населением и отдыхающими, а также перекрытия этих съездов в самое ближайшее время.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры