Вас беспокоит мошенник
Обычно эти телефонные звонки обрушиваются как снег на голову
Сиделец иркутской исправительной колонии Николай Михин как раз и рассчитывал на таких легковерных абонентов, которым за одну минуту можно было повесить лапшу на уши. Понятно, что такой номер проходил далеко не со всеми, но небольшой навар собирать удавалось.
Известно, что сотовые телефоны в местах лишения свободы запрещены, но этот запрет заключённые научились хитроумными способами обходить. Сергей Михин был мошенником со стажем. Небольшие сроки за свои преступные комбинации начал получать с 2007 года. Фемида жёстко его не наказывала, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне он даже вышел на свободу по амнистии.
В своих последних телефонных аферах Михин решил не бить доверчивых граждан по голове, в частности, не сочинять истории о ДТП. Придумал более спокойные варианты. Скажем, звонит незнакомец от вашего родственника и срочно просит деньги на ремонт автомобиля: всего-то четыре тысячи. Или такую же сумму на бензин. Что, в общем-то, странно, но тоже действовало. Один раз попросил перевести на ремонт авто 4250 рублей и вдогонку скрупулёзно запросил ещё 500 рублей – якобы столько банк удержал в качестве комиссионных. Всего в уголовном деле, которое рассматривал Свердловский районный суд Иркутска, содержатся четыре эпизода мошенничества.
Сложно сказать, почему люди так легко перечисляли незнакомцу деньги на номер счёта, который он указывал. Без уточняющих вопросов! Возможно, Михин обладал артистическими данными. Правда, в суде с его творческими способностями особо разбираться не стали, зато приобщили к делу экспертное заключение психиатров. Оказывается, у подсудимого имеются признаки расстройства личности органической этиологии. Но при этом он мог отдавать себе отчёт в том, что совершал.
По приговору суда рецидивист проведёт в колонии строгого режима 3 года 8 месяцев и встретит за решёткой свое тридцатилетие.