Слетел с катушек
Бывший заключённый не вынес «тягот» административного надзора
Каждый год из российских колоний освобождается до 300 тысяч человек. Жизнь показывает: если есть твёрдое желание влиться в общество, никакие сложности социальной адаптации не могут этому помешать. Но практика такова, что за некоторыми бывшими зэками, особенно за рецидивистами, государству приходится какое-то время приглядывать.
На языке юриспруденции это называется административным надзором. «Полицейское око» таким людям идёт на пользу. Как сказано в федеральном законе «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», такой контроль предупреждает совершение новых преступлений и оказывает индивидуальное профилактическое воздействие.
Вот таким поднадзорным лицом после своего освобождения из колонии стал Руслан Джумангалиев. Административный надзор с временным ограничением прав и свобод ему был назначен решением Ангарского городского суда сроком на три года. Так в чём же состояло для него умаление свободы? И насколько тяжело это бремя? Джумангалиев должен был два раза в месяц являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации. Он не мог выехать за пределы Ангарска без специального разрешения. Всё время с 22 часов до 6 утра обязан был находиться по месту жительства. Ему запрещалось посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в разного рода тусовках. И, видимо, нашлись основания для того, чтобы продлить ему срок административного надзора ещё на полгода.
Но поднадзорный, как говорят в народе, слетел с катушек, хотя и был предупреждён об уголовной ответственности. В назначенный день без уважительной причины не прибыл на регистрацию в отдел полиции, за что был привлечён к административной ответственности со штрафом в размере тысячи рублей. Дважды не находился ночью дома. Получал наказание в виде обязательных работ на 25 часов. А ещё распивал в подъезде спиртные напитки и не реагировал на замечания граждан. Штрафы в 500 рублей его явно не обременяли.
Такая вольная трактовка административного надзора, да ещё в условиях, когда судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, в конце концов вышла ему боком. Ангарский городской суд отправил недавнего сидельца ещё раз за решётку на два года и два месяца с отбыванием наказания в колонии строгого режима. А ведь был шанс у 37-летнего мужика начать нормальную жизнь: найти работу, обрести семью. Тем более что все надзоры когда-нибудь заканчиваются. Их можно пережить под небом не в клеточку, если есть желание изменить свою судьбу.