издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Угольный маршрут в онлайн-режиме

  • Автор: Алексей Сивеня, Фото: фото автора

Технологический комплекс на станции Алгатуй, подразделение филиала «Разрез «Тулунуголь», занимающееся формированием угольных маршрутов для доставки добытого топлива в адрес потребителей, с каждым годом развивается и совершенствуется. Жизнь не стоит на месте, развитие техники и технологии привносит всё новые и новые усовершенствования и здесь. Когда-то всё было просто: загрузил уголь в вагоны, сдал их железнодорожникам – считай, дело сделано. Но сегодня процедура отправки требует выполнить массу совершенно необходимых операций.

Всё начинается с проверки вагонов на чистоту и отсутствие содержания посторонних загрязнений, остатков угля и снега зимой. Для этого на техническом комплексе существует специальный участок, на котором с помощью специальных установок потоком воздуха из вагонов удаляется всё ненужное. Затем вагоны, если погрузка происходит зимой, поступают на пункт омасливания, где при помощи форсунок на стены и дно вагона наносится состав, препятствующий примерзанию угля. Летом же вагоны сразу поступают на участок взвешивания и дозирования. Вес угля должен соответствовать грузоподъёмности вагона – от 70 до 75 тонн. При погрузке угля в разрезной траншее невозможно соблюдать точные параметры, этим занимаются именно здесь – убирают или добавляют уголь в вагон.

После этого из каждого вагона берётся контрольная проба отправляемого угля. Это тоже не такая простая процедура. Проба должна быть отобрана из всего слоя угля в вагоне. Эта процедура выполняется при помощи специального устройства – пробоотборщика (ПБШ – пробоотборщик буровой шнековый). После проверки партии отобранных проб в службе ОТК вагон уже полностью готов к отправке.

– Работа по подготовке вагонов с углём не столько трудна, сколько скрупулёзна, – говорит начальник службы логистики «Тулунугля» Руслан Биктимиров. – Нужно записать номер каждого вагона, не ошибившись ни в одной цифре, заполнить накладные, документы о качестве, при этом учитывать, что конкретному потребителю предназначаются конкретные вагоны. По окончании всех необходимых процедур выполняется натурный обход сформированного маршрута – специалист проходит вдоль состава и проверяет всё. Только после этого состав отправляется в путь. В частности, со станции Алгатуй маршрут следует до станции Тулун-2, где далее передаётся на Восточно-Сибирскую железную дорогу для непосредственной поставки в адрес потребителя.

Линий, на которых проводится взвешивание вагонов, дозировка количества угля, отбор проб, на технологическом комплексе станции Алгатуй «Тулунугля» две. Это вынужденная мера, так как в зимнее время, когда к отправке готовится повышенный объём угля, одна линия просто не справляется.

Для снижения нагрузки на персонал и ускорения процессов подготовки в хозяйстве технологического комплекса на специальные мачты установили камеры видеонаблюдения. Записи с камер передаются на контрольные мониторы и затем сохраняются на специальном сервере. Они доступны всем, кому это необходимо в служебных целях. Видеонаблюдение помогает решать спорные вопросы с потребителями, если такие возникают. На записи отлично видно, как выполняются все виды работ по подготовке маршрута к отправке. При отборе проб угля на вышке пробоотборочного устройства вывешивается табличка с названием предприятия-потребителя или железнодорожной станции, до которой будет следовать вагон. Видеозапись является беспристрастным свидетелем правильности выполняемых работ. Вагоны в составе осматриваются сверху, сбоку – можно определить наличие мусора в вагоне или прочитать его номер, не выходя из помещения. В случае возникновения спорных вопросов предприятию, потребляющему уголь, даже не надо командировать в Тулун своего представителя, тратить на это деньги – всё необходимое можно посмотреть на видео, причём как в реальном времени, так и в записи даже спустя несколько недель.

Началось всё с идеи установить камеру и посмотреть, как это будет работать. Первую камеру на технологическом комплексе установили для отдела технического контроля. Нововведение показало прекрасные результаты. Второй электронный видеоглаз был установлен на пункте омасливания вагонов. Ну а потом пошли и дальше – установили камеры на всех важных участках. Сегодня на технологическом комплексе на станции Алгатуй установлен и работает почти десяток видеокамер – все важные участки как на ладони. Это как раз та самая прозрачность в работе, о которой так много говорится. Ну а в перспективе камеры при необходимости будут добавляться и на других участках.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры