издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Хоть «Волга», хоть «КамАЗ»

Конкурс профессионального мастерства среди водителей АО «Иркутскэнерготранс» прошёл на стадионе Ново-Иркутской ТЭЦ в конце октября

Состязания, приуроченные к празднованию Дня автомобилиста, собрали под своими знамёнами 15 лучших специалистов предприятия, работающих в южных филиалах и ДЗО ПАО «Иркутскэнерго». В течение нескольких часов они соревновались между собой за звания сильнейших водителей в трёх номинациях – «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль» и «Автобус».

В конкурсе профессионального мастерства среди водителей «Иркутскэнерготранса» приняли участие пять команд – сотрудники участков, закреплённых за филиалами Иркутской ГЭС, Ново-Иркутской ТЭЦ, ангарских ТЭЦ-9, ТЭЦ-10 и «Тепловых сетей». «Получается, что в каждой команде по три человека – по одному на каждый представленный вид транспорта, – рассказывает главный инженер АО «Иркутскэнерготранс», один из организаторов соревнований Алексей Филатов. – Но здесь есть небольшая тонкость: у каждого участка своя транспортная специфика. Понятно, что водители, например, «Тепловых сетей» работают в основном на спецтехнике, водители участка Иркутской ГЭС закреплены за легковыми автомобилями, а участок ТЭЦ-10 автоколонны № 6 состоит из водителей автобусов. Мы сначала опасались, что распределение сил в общекомандном зачёте будет неравномерным. Но действительность всё расставила по своим местам. Результаты предыдущего конкурса, который проводим ежегодно, показывают, что пересесть с «Волги» на «КамАЗ» для сотрудников «Иркутскэнерготранса» не проблема. Это только подтверждает, что наши водители – универсальны, они настоящие профессионалы и мастера своего дела. Возьмём, к примеру, участок Ново-Иркутской ТЭЦ – водители утром садятся за руль автобуса и везут людей на работу, потом пересаживаются на тягач, «Газель» или экскаватор – выполняют рабочие заявки. А вечером снова пересаживаются на автобус – развозят сотрудников станции по домам. На первом месте – безопасность дорожного движения, поэтому мы начинаем конкурс с теоретической части – с правил дорожного движения. Затем практика – вождение, которое выявит самого умелого водителя».

Соревнования, приуроченные ко Дню автомобилиста, проходили без поблажек – утром в выходной день после ночного дождя. «Я рад, что удалось всех собрать, – говорит директор АО «Иркутскэнерготранс» Иван Изотов. – Вижу знакомые лица – некоторые уже были победителями этих соревнований. В прошлом году, к сожалению, конкурс не проводили – накануне заездов выпал десятисантиметровый снег, образовался гололёд – и мы не стали рисковать. Сегодня с погодой повезло больше. Приятно, что среди участников в этот раз есть как очень опытные, так и совсем молодые специалисты – возрастной разброс в этом году у нас от 24 до 62 лет. Нам бы очень хотелось, чтобы молодёжи было ещё больше, но пока средний возраст сотрудника предприятия – около 40 лет. Это опытные кадры, в профессионализме которых мы уверены безо всяких конкурсов. Для нас это скорее событие, которое призвано объединить коллектив, разбросанный по всей области. Это прекрасная многолетняя традиция, которую мы считаем нужным поддерживать».

Лучших водителей выявляли по итогам двух этапов – теоретического и практического. «Первая часть нацелена на выявление знаний ПДД – они изменились в этом году, хотя и нельзя сказать, что усложнились, – рассказывают организаторы конкурса. – Однако в работе водителей это важнейшая составляющая: проверки на знание правил проходят раз в год – движение на дорогах становится всё сложнее, число аварийных ситуаций увеличивается. Мы должны снизить риски до минимума». Вторая – зрелищная – часть соревнований, привлёкшая на стадион Ново-Иркутской ТЭЦ зрителей, по традиции состояла из упражнений. На «Волге», «КамАЗе» и автобусе водители должны были показать свои навыки парковки, торможения, аккуратного финиширования и маневренности. «Змейку» вперёд и обратно – назад – обычному водителю будет выполнить крайне непросто: вот попробуйте поманеврировать, глядя в зеркало заднего вида, – говорят собеседники «СЭ». – Однако наши ребята и не такие виражи могут провернуть: каждый день маневрировать, например, в узком цехе ТЭЦ – посложнее, чем «змейку» назад проехать».

За каждую ошибку – сбитое условное ограждение, не завершённые до конца упражнения, слишком низкую скорость выполнения – участникам начислялись штрафные баллы. В итоге стратегию каждый выбирал для себя сам – ехать медленно, но верно, или пытаться выиграть за счёт скорости. «Эх, Рома! Так хорошо шёл, надо же было сбить на параллельной парковке заднюю фишку», – сетовали участники, болея друг за друга. «Ну Василий Иванович, вот даёт – разогнал машину!» – делились они впечатлениями, глядя на заезд самого опытного конкурсанта – Василия Кухарука.

Нынешние соревнования оказались особенными не только потому, что стали первыми за два года, но и из-за конкурсантов – впервые наравне с профессиональными водителями «Иркутскэнерготранса» соревновался сотрудник офиса. «Права есть – почему бы не попробовать?» – прокомментировал своё участие на «Волге» сотрудник центрального офиса АО «Иркутскэнерготранс» Сергей Волков.

– На самом деле, он молодец, мы за него болели, – рассказывает одна из зрительниц соревнований. – А вообще, большинство участников для меня – родные люди, столько вместе работаем. Осталось ещё для полного комплекта, чтобы хоть раз за рулём посоревновалась женщина – почему бы и нет?

Итоги конкурса подвели спустя пять часов после начала – судьи, которых на площадке конкурса было не меньше, чем самих участников, долго и скрупулёзно подсчитывали результаты. Первое место в общекомандном первенстве заняли водители участка ТЭЦ-9. Лучшим водителем автобуса стал Сергей Моисеев, грузового автомобиля – Пётр Потехин. А лучшим на «Волге» был признан Роман Кузьмин – тот самый, который сбил лишь одну фишку. Для него победа в профессиональном конкурсе уже не первая. «На участке Иркутской ГЭС работаю уже седьмой год, – говорит он. – Конечно, волновался. И приятно победить – не скрою».

– Все победы и призовые места были получены в честном состязании, – отмечают организаторы. – Это было прекрасное событие, надеемся, что в будущем году участников станет больше: приедут сотрудники из отдалённых автоколонн и тоже покажут свой профессионализм.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры