Дефицит подрядчиков
Капитальный ремонт МКД в Иркутской области в 2017 году завершён на 46%
Работы по капитальному ремонту в многоквартирных домах Иркутской области завершены на 46% от плана 2017 года. Сейчас началась активная фаза приёмки работ, рассказал 15 сентября на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания первый заместитель гендиректора Фонда капремонта МКД Олег Хинданов. Он заверил депутатов, что до конца года краткосрочный план будет полностью выполнен – предполагается отремонтировать 342 дома.
«В региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включено 14 785 объектов. Согласно действующему плану, в 2017 году будет отремонтировано 342 дома. Работы произведут на сумму 1,2 миллиарда рублей. В прошлом году обновили 143 дома, на что было потрачено 837 миллионов рублей, а в 2015 году – 95 домов на 335 миллионов рублей»,– отметил Хинданов.
Фонд капитального ремонта не выполнил плановые показатели программы капремонта, принятой в 2014 году. Олег Хинданов пояснил, что в регионе остро не хватает подрядчиков. Он напомнил, что в прошлом году была изменена схема отбора компаний для проведения работ. Сначала они должны пройти предварительный отбор, объявляемый министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, и попасть в реестр квалифицированных подрядчиков. И только потом они могут участвовать в электронных аукционах, которые проводит Фонд капремонта.
– Сейчас в реестре – 92 компании. Этого недостаточно для тех объёмов работ, которые требуются в Иркутской области, – сказал Олег Хинданов. – Особенно острый дефицит компаний, оказывающих услуги строительного контроля (в реестре их всего три), организаций, выполняющих работы по оценке технического состояния и проектирования (14). С начала года фонд объявил 133 аукциона на сумму более 1,3 миллиарда рублей, однако некоторые до сих пор не состоялись из-за отсутствия заявок (проектные работы). Фонд намерен обратиться в министерство с просьбой провести ещё предотборы для пополнения реестра квалифицированных подрядных организаций.
По мнению руководства фонда, количество подрядных организаций в реестре должно увеличиться в ближайшее время, потому что в постановление правительства Иркутской области от 20 октября 2014 года № 510 внесены изменения, которые существенно повысили предельную стоимость всех видов работ. По словам Олега Хинданова, теперь заниматься капремонтом станет выгодно крупным, крепким строительным и ремонтным компаниям.
На данный момент специалисты фонда провели визуальное обследование 639 МКД. Сейчас готовится предложение собственникам. «Это позволит с 2018 года выйти на плановые показатели проведения капремонта 500–600 МКД ежегодно», – отметил Хинданов.
Член комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области Андрей Микуляк, который ранее занимал должность директора фонда капитального ремонта, раскритиковал озвученный доклад. Депутат заявил, что 3,9 млрд рублей, собранные с жителей, лежат «мёртвым грузом» и не используются ФКР, сообщает ИА «Иркутскмедиа». «Деньги размещаются под проценты, соответственно, фонд получает доход и возникает налог на прибыль. Сколько сегодня потеряно налога на прибыль?» – цитирует депутата агентство.
Олег Хинданов принял замечание и пообещал подготовить доклад. «Замечание принимается, естественно. Мы будем готовиться к ноябрю», – сказал в заключение он. В итоге члены комитета приняли услышанную информацию к сведению и решили вынести вопрос о текущей работе ФКР на сессию Законодательного Собрания в ноябре.
Напомним, что собственники жилья в Иркутской области смогут добиваться переноса отдельных видов работ по капремонту своих домов на более ранние сроки. Соответствующие поправки внесены в постановление регионального правительства. Из документа исключён критерий по уровню собираемости оплаты за капремонт не ниже 90% по дому, также право инициировать перенос видов работ на более ранний срок предоставили не только собственникам жилья, но и обслуживающим организациям (управляющим компаниям, ТСЖ, ЖКС). Вместе с тем сохранился критерий о наличии заключения специализированной организации, доказывающего такую необходимость.