издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В замкнутом круге

Жизнь наркомана – это замкнутый круг с выходом на зону и кладбище. Трое фигурантов этой истории попали пока только на зону, получив немалые сроки за сбыт наркотиков. Вполне возможно, что именно этот факт отодвинет от них кладбищенскую тему, поскольку при всех тяготах неволи наркотики в обозримом будущем не будут отравлять им жизнь.

До лета 2015 года Алексей Белов, Ольга Карпова и Владимир Курков (фамилии действующих лиц изменены) жили в Ангарске своей тихой наркоманской жизнью и о преступном бизнесе не помышляли. Тем более что Карпова и Курков уже были судимы и знали, что в следующий раз им припомнят все прошлые грехи. Но тут в их жизни возник змий-искуситель Геннадий Лукин, человек хитрый, изворотливый и предприимчивый (его уголовное дело рассматривалось в отдельном производстве). Он предложил наркозависимой тройке сбывать зелье на выгодных условиях без контроля розничной цены. Навар был обеспечен, как и поощрение за ударный труд. Продал 10 чеков, получай один – в виде бонуса. А ещё имелась возможность уменьшать вес дозы (с паршивой овцы хоть шерсти клок). По просьбе Лукина наркоманы, вошедшие с ним в преступный сговор, с удовольствием «дегустировали» содержимое очередной партии героина – насколько он соответствует степени кайфа.

Лукин сам расфасовывал его в гараже. Бумажные свёртки помещал в пачки из-под сигарет «Винстон». Таков был, видимо, фирменный шик. Потом делал закладки в разных местах Ангарска: у гаражей, подъездов домов, спортивных сооружений, остановок общественного транспорта. Координаты сообщал только после того, как деньги приходили на его банковскую карточку. Белов, Карпова и Курков вынимали товар из закладки и доставляли своим покупателям. Для конспирации свёртки называли «гайками», «зайками» и «ниппелями». Сами сбытчики тоже носили другие имена, постоянно меняли сим-карты телефонов. Преступный бизнес процветал почти год. Им казалось, что они хорошо маскируются, но это было иллюзией.

Слабое место в таких преступных сетях известно. Полиция всегда находит наркомана, готового сдать ближайшего продавца наркотиков просто так, даже не за понюшку табака. Подозрений у своих он не вызывает, его знают как облупленного. Но однажды наступает момент, когда он соглашается выполнить «просьбу» другой стороны. Для вящей убедительности в этих спектаклях разыгрываются целые сцены чуть ли не с ломкой наркомана, когда зелье ему нужно позарез. И где-то неподалёку всё происходящее старательно фиксируют полицейские.

Именно так засветились Белов, Карпова и Курков вместе со своим дилером. Отпираться было невозможно. В Ангарском городском суде, где рассматривалось их уголовное дело, были прослушаны и исследованы материалы, полученные в результате оперативно-розыскных мероприятий с полной доказательной базой. Поскольку закон к сбытчикам наркотиков суров, то все подсудимые получили немалые сроки. Белов отправился в колонию строго режима на восемь с половиной лет, Карпова – на девять с половиной лет в колонию общего режима, Курков получил десять лет в колонии особого режима.

На момент объявления наказания подсудимым не исполнилось ещё сорока лет. Оказалось, что у всех троих имеются тяжкие заболевания лёгких, сердца, пищеварительного тракта. Нарушена психическая сфера, когда исчезают такие понятия, как совесть, сочувствие, долг. При многолетнем употреблении наркотиков иначе и не бывает. Но драматизм этой истории заключается в том, что за два месяца до приговора Карпова родила ребёнка. Его отцом является Белов. После рождения первого ребёнка подсудимой уже давали отсрочку от колонии. Это доверие она тогда не оправдала. И вот теперь новых поблажек для неё уже нет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры