издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Крали «Тойоты», как лошадей

  • Автор: Татьяна Судакова

Год назад владельцев японских иномарок в Ангарске терроризировал автовор Александр Афанасьев с двумя помощниками Станиславом Аксёновым и Евгением Леоновым. Когда водители парковали свои машины возле дома, они не были уверены, что утром увидят их из окна.

Авто уводили с методичной регулярностью, и несколько месяцев полиция не могла поймать злоумышленников.

Сначала, ещё по февральскому снегу, Афанасьев ездил на дело один. Машину брал у матери своей сожительницы. Как правило, каждая операция занимала два дня. Выбрав очередную «Тойоту», он незаметно дожидался момента, когда портативное устройство в его руке – кодграббер – принимало кодовый сигнал от оригинального брелка хозяина машины. В ту же секунду нужные данные оказывались в памяти электронного устройства. Сам угон происходил следующей глухой ночью. Инструмент для взлома применялся нехитрый: «проворот», пинцет, отвёртка.

Всё шло как по маслу до конца августа 2016 года. Но были и осечки. Однажды Афанасьев не смог завести облюбованную машину, так как сработало противоугонное устройство, предназначенное для блокировки запуска двигателя при отсутствии разрешительного сигнала. Несколько машин полиция нашла и вернула владельцам. Чаще всего Афанасьев гнал авто на отстой в Мегет. А чтобы разминуться с полицейскими, приобрёл радиостанцию и настроил её на волну, которую обычно используют стражи порядка.

Но украденные машины стояли в Мегете недолго. Взвесив риски, он решил не связываться с поиском покупателей краденого. Гораздо легче и безопасней было найти координаты расстроенного водителя и сделать звонок-«подарок» с предложением выкупить свою же собственную машину. Цена сделки – в пределах 150 тысяч. В этом уголовном деле, которое рассматривал Ангарский городской суд, целый список потерпевших водителей, и почти все они приняли предложение вора – вернули себе машины, проделав изрядную брешь в своём бюджете. Самое интересное, что полицейским о таких сделках, как правило, не сообщалось. Если бы это было не так, похождения подсудимых закончились бы гораздо раньше. Из осторожности Афанасьев стал привлекать к угонам своих знакомых Аксёнова и Леонова. Их роль заключалась в том, чтобы в ночной тьме следить за обстановкой и сообщать по сотовому телефону об опасности.

Совершать ночные вылазки все трое перестали только тогда, когда оказались в СИЗО. В условиях неволи сразу стали пай-мальчиками: осуществили явки с повинной, во всём раскаялись. Афанасьев и Аксёнов до этого ещё не были судимы, зато их подельник Леонов, кстати, имевший высшее образование, уже был замешан в уголовном деле. По приговору Ангарского городского суда все трое смогут задуматься о своей судьбе в колонии общего режима: Афанасьев – 5 лет, Аксёнов – 3 года, Леонов – 4 года. Выплаты по гражданским искам для них ещё впереди.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры