издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Почти готовы

Осетровский речной порт на 90% завершил подготовительные работы к предстоящей навигации. Речники в этом году ожидают раннего начала судоходного периода: по прогнозам метеорологов, Лена очистится ото льда уже к концу апреля – началу мая, сообщает пресс-служба ОСП.

«Мы активно ведём подготовку к навигации, – рассказал управляющий директор порта Леонид Долгодуш. – Идёт очистка территории, близятся к окончанию работы на причальной стенке, приёмка которой намечена на 21 апреля».

Флот Осетровской судоходной компании, находящийся на верхней Лене, также будет готов к 21 апреля. Завершён ремонт корпусов, а также движительно-рулевых комплексов судов, что было необходимо после их эксплуатации в условиях мелководья. Сформированы экипажи.

Парк судов Осетровской судоходной компании пополнился двумя баржами проекта Р-56, каждая из которых может перевозить до 2,8 тыс. тонн груза. В результате суммарная грузоподъёмность флота ОСК увеличена почти на 30% – до 27 тыс. тонн.

Обе баржи прибыли в Усть-Кут из Томской области. Первая шла по Северному морскому пути 1,5 месяца и уже успела сделать один рейс по Лене в навигацию 2016 года. Вторую баржу везли тралами, разрезав на отдельные секции, – всего порядка 30 рейсов.

В конце декабря прошлого года судно доставлено в Усть-Кут.

«Впервые за 20 лет на Лену пришло судно по Северному морскому пути, – говорит директор Осетровской судоходной компании  Виталий Шмаков. – Пришлось нелегко: ждали погоду, преодолевали шторма. Опыт доставки второй баржи и вовсе уникален для ленских речников. Чтобы поставить судно на воду, нам было необходимо заменить обшивку днища – около 765 квадратных метров. Сейчас идёт сборка секций. К концу мая и вторая баржа должна быть на плаву».

С вводом в работу барж Осетровская судоходная компания сможет увеличить производительность буксиров. «На севере Иркутской области растёт спрос на перевозки грузов речным транспортом, что связано с освоением нефтяных и газовых месторож­дений, строительством газопроводной системы «Сила Сибири». Имея хорошие многолетние контракты, мы должны по максимуму использовать флот и производственные мощности Осетровского речного порта», – пояснил Виталий Шмаков.

Теперь на предприятии даже действует новая система оплаты труда, при расчёте по которой учитывается объём перевозок грузов каждым судном, отметил Виталий Шмаков.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры