издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Пломбы» на дорогах

На городских дорогах начался сезон «охоты на ямы». В ближайшие дни сотрудники МУП «Иркутскавтодор» планируют выровнять дорожное полотно на Глазковском и Академическом мостах, а также на подъезде к Иркутному мосту. Кроме того, заливать асфальтобитумной смесью будут ямы на объездной дороге Ново-Ленино и нескольких небольших путепроводах Иркутска. В первую очередь работники залатают полотно загруженных магистралей, по которым ходит общественный транспорт. За неровности во дворах ремонтники возьмутся, когда станет теплее.

Около миллиарда рублей будет выделено в этом году на ремонт дорожно-уличной сети города Иркутска. Об этом сообщил начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин. К работам подрядчики приступят с наступлением устойчивой средней температуры воздуха более восьми градусов тепла. Скоро будут объявлены первые аукционы на проведение работ, к 10 мая уже должны быть определены подрядчики.

А до этого времени ремонт дорожно-уличной сети идёт в рамках содержания городских территорий. В нынешнем году заявки от жителей города на срочное устранение выбоин принимаются не только на сайте «Иркутскавтодора», но в группах предприятия в социальных сетях. Здесь же размещается информация о том, за какое время была устранена неровность. Кроме того, пожаловаться на ямы можно по телефону единой диспетчерской службы Иркутска 520-112. С начала сезона ремонта иркутяне оставили более 100 заявок.

Сейчас выбоины на дорогах выравнивают методом литого асфальта: такая технология позволяет проводить работы при температуре до 15 градусов ниже нуля. Повреждённый участок дороги вырезают, и заполняют объём горячей асфальтобитумной смесью. Уже через 15 минут, как только асфальт застынет, обработанный участок можно открывать для проезда. В конце марта, когда станет ещё теплее, ремонтники смогут работать с помощью инфракрасного метода. В этом случае повреждённый участок разогревается специальной установкой. После этого из ямы убирают размягчённый материал, который мешает скреплению «пломбы» с поверхностью, далее заливается асфальтобетон.

Самый быстрый и надёжный метод заделки ям – струйно-инъекционный, но работать по нему можно будет лишь после того, как установятся стабильно положительные температуры. Струйно-инъекционная технология не требует предварительной подготовки поверхности: прямо на выбоину оператор направляет струю со специальной смесью. Этого достаточно, чтобы устранить дорожное повреждение.

За сутки рабочие успевают обработать литым асфальтом около 150 квадратных метров поверхности. Михаил Малыхин рассказал, что в основном бригады работают ночью, поскольку днём городские магистрали слишком загружены транспортом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры