С ножом в школу. С ножом в теле…
Неизвестные подробности уже забытой новости
Из-за собственной торопливости новости сами себе всё портят. В начале этого месяца появилось сообщение, которое широко тиражировалось даже на федеральных новостных порталах. В понедельник, 6 февраля, утром в Ново-Ленино подросток пришёл в школу с ножом-бабочкой. Холодное оружие он принёс в учебное заведение… воткнутым в собственную правую ключицу. Корреспондент «ВСП» пытался выяснить, найдены и наказаны ли виновные по уголовному делу № 21976.
Версия первая: «Ударили сзади»
Светало. Семья Ольгиных (фамилия изменена. – Авт.) готовилась к трудовому дню: отчим уже ушёл на работу, девятиклассник Александр собирался в школу. Мама предложила подвезти его на машине – она уводила младшего сына в детский садик, школа была по пути. Но Саша отказался. У него ещё были важные дела перед уроками.
Он вышел из дома около восьми утра. Через полчаса он войдёт в школу, левой рукой зажимая сочащееся кровью правое плечо. Между пальцев будет торчать металлическая рукоять сувенирного балисонга, больше известного среди шпаны как нож-бабочка…
Везде в новостях фигурировала школа № 40, и создавалось впечатление, что кровавое происшествие случилось едва ли не на её ступенях. Между тем в школу, уже раненный, Александр пришёл за спасением. Во время первого урока, около половины девятого, он постучится в свой девятый класс и вызовет нескольких друзей в коридор. По случайному совпадению это был урок русского языка, который вела классный руководитель Александра, Олеся Коваленко. К чести педагога, она сразу заподозрила что-то неладное, вышла узнать, что случилось, и уже через несколько минут была у директора школы Татьяны Кондратьевой.
– Около 8.20, в начале первого урока, ко мне пришла Олеся Викторовна и сказала: «По-моему, У Саши Ольгина в грудной клетке, сверху и справа, в районе плеча торчит нож…» – вспоминает Татьяна Анатольевна.
Ольгина привели в учительскую, он был бледен, пытался улыбаться, а рукой по-прежнему держался за рукоять торчащего из тела ножа. Учителя одновременно вызвали в школу «скорую помощь» и маму Александра, а также проинформировали о случившемся городской департамент образования. Пока врачи ехали до школы, у Ольгина взяли первые письменные объяснения – сам писать он по понятным причинам не смог и даже расписаться в записанных учителями «показаниях» попытался левой рукой.
Всё произошло в районе совхозтехникума – это частный сектор, где так-же располагаются речное училище, медицинский техникум и гаражный кооператив. От школы это на значительном расстоянии, минутах в десяти спокойной ходьбы. Как объяснила директор Кондратьева, этот район находится за пределами школьной зоны «шаговой доступности» – радиуса в пятьсот метров, который называется «микрорайон школы», дети жителей которого имеют приоритет при записи в первый класс. Саша жил за пределами микрорайона школы и ранение получил также за его пределами.
Как рассказал мальчик учителям, он шёл на занятия и в районе гаражей его сзади ударили по голове. Он обернулся и увидел двух незнакомых парней своего возраста. Поскольку они продолжили проявлять агрессию, он вытащил из кармана нож-бабочку, чтобы их напугать, но нож у него вырвали и им же нанесли удар в правое плечо.
– Нож торчал из плеча в районе ключицы вертикально. Саша сказал, что лезвие было длиной около шести сантиметров, – рассказывает Татьяна Кондратьева. – Мы посмотрели – на Саше курточка на синтепоне, толщиной около двух сантиметров. Получалось, что лезвие вошло на четыре сантиметра.
Приехавшие врачи «скорой помощи» констатировали, что нож не повредил крупные кровеносные сосуды, но извлекать на месте его не стали. В больницу Саша Ольгин отправился всё в той же позе – держась за рукоять левой рукой.
Версия вторая:
«В начале декабря…
в начале января…
в начале февраля»
Телефонограмма из Ивано-Матрёнинской ДКБ в адрес четвёртого отдела полиции МУ МВД «Иркутский» поступила в 9.30. В тот же день по факту ножевого ранения несовершеннолетнего Ольгина А.А. было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 115, пункту «в» – «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия». И, со слов самого Александра, допрошенного в качестве потерпевшего, всё произошло, мягко говоря, не так, как он описал час назад учителям.
В начале декабря прошлого года через своих приятелей он познакомился с двумя парнями, Матвеем и Арсеном. Единственное, что о них знает Ольгин, – что они живут в Свердловском районе, «на Синюшке». Общался Александр с ними несколько раз, случайно встречая в разных частях города. В начале января он в очередной раз встретился с новыми знакомыми, и они попросили одолжить пару тысяч на несколько дней. Александр не стал жмотиться и очень скоро пожалел о своей щедрости.
Заёмщики оказались недобросовестными. Изначально, как уверял Ольгин сотрудников отдела дознания ОП-4, у его приятелей не было даже сотовых телефонов, поэтому о возврате долга они договорились на конкретное время и место – в районе ТЦ «Модный квартал». Место встречи изменить нельзя, а время – можно: в назначенный срок должники к модному ТЦ не явились. Александр стал искать их сам, для чего несколько раз ездил «на Синюшку», спрашивал своих знакомых, как можно найти Матвея и Арсена, но результатов эти розыскные мероприятия не дали.
Новая встреча произошла в начале февраля, на этот раз в ТЦ «Рублёв». Тогда стороны договорились завершить свои финансовые расчёты через четыре дня – 6 февраля в районе гаражного кооператива. Александр назначил раннее утреннее время, чтобы не опоздать в школу. В 7:50 встреча состоялась.
Матвей и Арсен, по словам Ольгина, приехали из Синюшки в Новолягу только за тем, чтобы сообщить, что долг возвращать они не намерены категорически. Разозлившись, Александр ударил Матвея в лицо, тот ответил, завязалась драка, во время которой Ольгин, чтобы попугать соперника – тут расхождений с первой версией нет, – вынул из кармана свой нож-бабочку.
Далее в повествовании Ольгина последовал полный драматизма эпизод – Матвей, не убоявшись, выбил нож ногой, они оба попытались его схватить, повезло опять Матвею. Потом Матвей хотел ударить Александра ножом в живот, но тот увернулся и лезвие попало в правое плечо. Испугавшись содеянного, злоумышленники торопливо скрылись, и с тех пор о них ничего не известно даже органам дознания ОП-4, которые очень хотят с ними познакомиться и прилагают для этого все силы, иначе называемые «оперативно-розыскными мероприятиями».
– В рамках расследования уголовного дела нами направлены поручения по установлению личностей подозреваемых участковым, инспекторам УДН и отделам уголовного розыска, – прокомментировала ход следствия и.о. начальника отдела дознания ОП-4 Елена Моспан. – Однако пока результатов нет. Сейчас мы планируем допросить одноклассников и установить тех самых «общих знакомых», которые познакомили Александра Ольгина с Матвеем и Арсеном. Описания подозреваемых есть, но они самые общие: Матвей – славянского типа, 16-17 лет, ростом около 180 см, светло-русый; Арсен смуглый, похож на жителя Кавказского региона.
Сам Александр Ольгин характеризуется только положительно. Директор школы № 40 Татьяна Кондратьева сказала, что мальчик не хорошист, учится средне, но проблем с поведением у него до сих пор не было и на внутришкольном учёте он не состоит. Живёт с мамой, отчимом и сводным младшим братом. Семья благополучная, у мальчика много друзей из таких же благополучных семей, в употреблении алкоголя и наркотиков он не замечен. Инспектор по ДН Ольга Литвинова подтвердила, что Ольгин не состоит на профилактическом учёте в УДН, характеризуется положительно – активно участвует в жизни класса, в коллективе пользуется авторитетом. Однако таинственная история с ножевым ранением ещё не закончена. И долг не отдан. И уголовное дело не завершено.