Узел отодвинулся
Из-за памятника зодчества проектировщики сместили расположение Маратовской развязки в проекте реконструкции
Проект реконструкции Маратовской развязки прошёл государственную экологическую экспертизу. Напомним, скорректированный вариант документа проектировщик – АО «Иркутскгипродорнии» – должен был подготовить и согласовать ещё в прошлом году. Уложиться в срок не получилось из-за памятника федерального значения, расположенного по адресу: улица Рабочего Штаба, 4. Полуразрушенный дом стоит ровно на том месте, где планировалось проложить трассу. Проектировщики рассчитывали на снос памятника, однако сделать это оказалось невозможно. В итоге проект всё-таки был завершён – трассу на несколько метров отодвинули в сторону. Об этом на депутатских слушаниях 7 декабря сообщил и.о. председателя комитета городского обустройства Михаил Малыхин.
Напомним, контракт на проведение корректировки проектной документации Маратовской развязки был заключён в 2014 году. Стоимость работ оценивалась в 26 миллионов рублей. Средства подрядчик должен был получить после выполнения задания. По словам Михаила Малыхина, объём пеней, которые предусматривает законодательство за затягивание сроков, может превысить стоимость контракта. Поэтому возможно, что для городского бюджета этот проект не будет стоить ничего.
Михаил Малыхин рассказал, что администрация предъявила институту претензию. Проектировщик должен был заранее проработать вариант, который предусматривает обход памятника зодчества. Но это не было сделано. Маршрут прохождения трассы был изменён лишь в 2016 году. Потребовалось отодвинуть трассу буквально на три метра, изменить расчётные скорости и радиусы движения. Несколько метров, которых не хватило с одной стороны, будут компенсированы за счёт части парковки с другой стороны улицы – около дома по Рабочего Штаба, 1.
Следующий после проектирования этап – изъятие земельных участков. Сейчас уже известны кадастровые номера и площадь наделов, которые предстоит изъять для строительства магистрали. 52 участка будут переданы в постоянное пользование, 49 – во временное.
В 2017 году городская администрация планирует выполнить проекты планировки предместий Марата, Радищева, Рабочее, микрорайона Зелёный, посёлка Искра, посёлка Падь Топка. Документы будут подготовлены «на вырост» – с учётом реконструированной Маратовской развязки.
Тем временем подготовка к реконструкции кольца в городе идёт полным ходом. В нынешнем году завершён проект ремонта Маратовской развязки. Это позволит изменить конфигурацию кольца, удлинить радиус движения. Вокруг нынешнего кольца появится ещё одно кольцо – вытянутое, по контуру похожее на мяч для регби. По нему будет направлен основной поток транспорта. Пропускная способность развязки в таком виде увеличится на 35-40%. Выполнение работы запланировано в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».
Затруднения при движении в Куйбышевском районе города возникают не только на Маратовском кольце. Потому, реконструкцию решено параллельно вести и на других примыкающих узлах. В нынешнем году завершилось обновление Покровской развязки. Новая схема, которую инженеры называют «клеверный лист», помогла существенно снизить интенсивность потока и увеличить скорость прохождения узла. Пропускная способность развязки после реконструкции увеличилась больше чем в два раза – с 29 до 63 тысяч автомобилей в сутки. Изменение схемы организации и запуск транспорта в одностороннем режиме без пересечения транспортных потоков повысил скорость прохождения транспортного узла.
В дальнейших планах администрации – ремонт улиц Рабочего Штаба и Сурнова на всём их протяжении. В следующем году строители приступят к реконструкции развязки рядом с Иннокентьевским мостом. Таким образом, треугольник, ограниченный Иннокентьевской и Покровской развязками, а также улицами Сурнова и Рабочего штаба, как минимум на пять лет освободится от постоянных автомобильных пробок.
Специалисты осознают, что такой масштабный проект, как реконструкция Маратовской развязки, без поддержки области и федерации город вряд ли сможет выполнить. «Мы должны учитывать, что это проект будущего. Без участия в государственных программах мы даже не сможем зайти в «Главгосэкспертизу». Там требуется чёткое подтверждение финансирования. Важно, чтобы проект не пролежал на полке и не потерял свою актуальность», – отметил Михаил Малыхин.
По его словам, проект реконструкции Маратовской развязки имеет все шансы участвовать в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Если документ будет финансироваться в тех объёмах, которые запланированы до 2025 года, то иркутский проект может начать реализацию с 2019 года.