издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разные уклады

…Сейчас трудно, практически невозможно поверить, что без принятия государством радикальных мер защиты омуль, испокон веков кормивший местное население, уже в ближайшие годы может потерять промысловое значение в связи с критическим сокращением его численности. Но ведь и добытчики царь-рыбы, для которых поймать осетра на протяжении многих поколений было едва ли не так же просто, как современному человеку сходить в рыбный магазин, тоже не могли поверить, что когда-то в Байкале осетра практически не останется. А когда наконец поверили и спохватились, оказалось, что уже поздно. Не получится ли похожей истории с омулем?

Директор Байкальского филиала Госрыбцентра Владимир Петерфельд настаивает на немедленном и тотальном запрете лова омуля на несколько лет как раз для того, чтобы деликатесный эндемик не повторил печальной судьбы байкальского осетра. С ним согласны далеко не все. Есть противники среди местного населения. В среде байкальского туристского бизнеса. В структурах исполнительной власти и даже в научном сообществе.

 В проблеме разбирался  ГЕОРГИЙ КУЗНЕЦОВ в материале  «Байкальская дилемма» в  разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».

…«Первая полоса – вот моя фотовыставка!» – Николай Михайлович Бриль уже 55 лет не расстаётся с фотокамерой. Свой первый фотоаппарат – ФЭД-2 – он получил в подарок от отца на пятнадцатилетие. Тогда и начался его роман с фотографией. Вместе с камерой он получил в подарок профессию, потому что очень скоро увлечение стало его работой. С 1964 года в иркутских газетах стали появляться снимки за его подписью. До сих пор он хранит верность газетной фотографии. В работе фотокора он лишь однажды позволил себе перерыв, попробовав себя в качестве оператора на телевидении.

О том, почему в нём победил фотокорреспондент, Николай Бриль рассказал  НАТАЛЬЕ МИЧУРИНОЙ  в  материале  «Роман с фотографией» в разделе «Конкурент».

…Дети (кадеты) заходили на запрещённые сайты, читали нехорошую информацию и собирали деньги для тюрьмы на общак. Они были вовлечены в движение АУЕ (Арестантский уклад един, неформальное молодёжное движение, пропагандирующее и прославляющее блатную тюремную романтику), общались на тюремном жаргоне и жили «по понятиям». Это озвучил прокурор Усолья Иван Бортников, да это и все подтверждают…

В минувший четверг в Усолье-Сибирском прошёл круглый стол, посвящённый ситуации, которая осенью этого года сложилась в Усольском гвардейском кадетском корпусе. В октябре органы следствия сообщили о случаях дедовщины в этом образовательном учреждении. На заседании присутствовало множество официальных лиц из высшей номенклатуры области – руководитель СУ СК России по Иркутской области, сенатор, спикер областного Законодательного Собрания, уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области, глава регионального минобразования, прокурор Усолья-Сибирского.

Много говорили о перспективах развития корпуса, о том, как преодолеть сложную кризисную ситуацию, в которую корпус попал. Предпочли не обсуждать только собственно кризис. Формально он начался с избиения одного из воспитанников, в результате которого кадет попал в больницу, а в учебном заведении началась масштабная проверка и заведено уголовное дело по факту халатности. Но ситуация вызревала несколько лет.

Детали  в материале  БЕРТА КОРКА  «Кадеты жили «по понятиям» в разделе «Иркутский репортёр»

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры