издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Законодательное Собрание продолжит контролировать проверку льготных перевозок в Ангарске

Законодательное Собрание Иркутской области оставит на контроле депутатский запрос Сергея Бренюка к председателю регионального правительства Александру Битарову «О совершенствовании практики предоставления транспортных услуг». Такое решение 9 ноября 2016 года рекомендовал принять на очередной сессии ЗС комитет по здравоохранению и социальной защите. Автор запроса выразил надежду, что его рассмотрение на сессии позволит «встряхнуть немножко правоохранительные органы, которые не проявили заинтересованности к нему».

Напомним, Сергей Бренюк просит провести проверку достоверности сведений об объёмах льготных перевозок в Ангарском городском округе в 2015 году, а также данных о льготных перевозках в АГО в рамках пилотного проекта по внедрению электронного учёта льготных перевозок. Депутат просит проанализировать эффективность этого проекта, проверить обоснованность повышения стоимости  проезда в общественном транспорте, а также отменить повышение, если будет выявлена его необоснованность. 

Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов рассказал, что ведомство ежемесячно проводит сверку реестров, представленных перевозчиками по социальным проездным билетам. В 2015 году по региону с перевозчиками не было согласованно 30 тыс. билетов, из по Ангарскому городскому округу – 22 тыс. билетов. В 2016 году не было согласовано по области 31,5 тыс. билетов, из них по АГО – 8,3 тыс. билетов. Министра заметил, что ситуация улучшилась с введением электронного социального проездного билета.

Владимир Родионов рассказал, что в 2015 году за восемь месяцев в области продали 686 тыс. льготных билетов, за что перевозчикам возмещено 319,2 млн рублей. В АГО было продано 312 тыс. билетов, за которые было возмещено 144,2 млн рублей. За восемь месяцев 2016 года количество проданных билетов уменьшилось до 565 тыс. билетов, за которые возместили перевозчикам 286,2 млн рублей. В АГО за 8 месяцев 2016 года реализовано 155 тыс. билетов, перевозчикам возместили 73, 4 млн рублей. «Экономия с 2015 годом составила по области 51 млн рублей, по Ангарскому городскому округу – 71 млн рублей», — рассказал министр. Он напомнил, что после внедрения электронного социального проездного билета в АГО принято решение о приобретении этого программного продукта в собственность области, идут переговоры с разработчиком программы.

С 2013 года правительство Иркутской области и министерство соцразвития неоднократно направляли в прокуратуру и СУ СКР по региону просьбы о проведении проверок в отношении перевозчиков Ангарска. В частности, в июле 2016 года правоохранители установили со стороны одного из перевозчиков (Автоколонна 1951) покушение на имущественный ущерб с признанием минсоцразвитяи потерпевшей стороной, идёт следствие. 

Владимир Родионов напомнил, что в феврале 2016 года на имя руководителей УФСБ, СУ СКР, ГУ МВД и прокуратуры в регионе направлены письма за подписью Александра Битарова с просьбой провести проверки отчётов АО «Универсальная карта Иркутской области» за январь 2016 года в отношении граждан, совершивших более 100 поездок. В октябре минэкономразвития направило в прокуратуру региона письмо с просьбой проверить отчёты, представленные предприятием за май-август 2016 года. Министр рассказал, что в полицию направлено обращение с просьбой проверить достоверность  данных от перевозчиков Иркутска. «Подготовлено заявление по данным, представленным перевозчиками Братска за июль – сентябрь 2016 года, когда мы видим, что люди, которые не в состоянии ездить в общественном транспорте и не могут приобрести билеты, почему-то эти билеты приобретают и массово ездят в городах», — добавил он. Сейчас, по словам министра, Контрольно-счётная палата контролирует использование субсидий, представленных из областного бюджета автотранспортным  предприятиям АГО в рамках пилотного проекта.

Сергей Бренюк усомнился, что экономия возникла, в первую очередь, за счёт введения электронного проездного, но отметил перспективность этого подхода. По его мнению, в значительной степени сэкономить удалось за счёт смены перевозчика на пригородных маршрутах АГО, т.к. «предыдущий перевозчик позволял себе больше, чем  позволяют нынешние», заявил он. Депутат поделился, что при целевом использовании бюджетных денег на возмещении затрат перевозчиков, надеялся на возможность распространить льготы на другие категории граждан. К примеру, на детей войны.

Депутат рассказал, что был свидетелем того, как его знакомой ЕСПБ на три вида транспорта предлагали бесплатно. «Она отвечает – мне не надо три, я только по городу и только на трамвае езжу. Ей говорят – берите, это же бесплатно», — сообщил он. Сергей Бренюк сказал, что на перевозчика, который таким образом раздавал билеты, подали жалобу в ФАС, которая наложила на него штраф. Позднее Арбитражный суд признал  правоту ФАС. Парламентарий поинтересовался, можно ли недобросовестного перевозчика через суд обязать вернуть в бюджет полученную им компенсацию за ЕСПБ. Сергей Бренюк добавил, что, по его информации, в Шелехове продают ЕСПБ по 20 рублей.

Заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике ЗС  Дмитрий Ершов сообщил, что также делал обращения к перевозчикам Ангарского городского округа по вопросам их работы. Он сообщил, что планирует представить результаты своего исследования и выступить с особым мнением на сессии ЗС. Председатель комиссии по контрольной деятельности в ЗС Геннадий Нестерович поддержал решение оставить вопрос на контроле, т.к ещё продолжается проверка КСП.

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин отметил, что тема запроса по-прежнему актуальна, т.к. ЕСПБ планируется распространить на другие муниципалитеты, сделать его единым. «Надо подточить весь механизм реализации до совершенства», — добавил он.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры