Пешеходные мосты начнут строить в Иркутской области благодаря депутатскому запросу
Правительство Иркутской области приняло меры по решению проблемы, обозначенной в запросе депутатов Законодательного Собрания Натальи Дикусаровой и Геннадия Нестеровича «О финансировании мероприятий по строительству пешеходных мостов». Планируется в региональный бюджет 2017 года заложить более 70 млн рублей на начало строительства двух пешеходных мостов – в селе Весёлое через реку Чуна в Чунском районе и селе Евдокимовск через реку Ия в Тулунском районе. Об этом шла речь на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС 14 октября 2016 года.
Всего в Иркутской области есть проектно-сметная документация на шесть мостов, на разработку которой в своё время выделялась субсидия муниципалитетам из регионального бюджета. По четырём из них уже получено положительное заключение экспертизы. Помимо вышеназванных, это мосты в Октябрьском и Хоняках через реку Чуна в Чунском районе. Проект моста в Новоснежной через реку Снежную в Слюдянском районе пока не прошёл экологическую экспертизу, потому что в местном бюджете не нашлось на это 206 тыс. рублей. Стоимость строительства трёх мостов в ценах второго квартала 2016 года составляет 244,5 млн рублей, в том числе: моста в Весёлом протяженностью 292 погонных метров – 69,8 млн рублей; моста в Евдокимовске протяженностью 192 п. м — 76,4 млн рублей; моста в Хоняках протяженностью 256,5 п. м — 98,3 млн рублей.
Заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иван Хомутинников рассказал, что пришлось даже изменить название региональной программы, чтобы включить в неё строительство пешеходных мостов, которые технологически не являются продолжением дороги. Теперь она называется «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений». Наталья Дикусарова отметила, что реально даже переименовать программу, чтобы найти выход из патовой ситуации, в которой находятся некоторые муниципалитеты. К примеру, около 100 детей из Весёлого, пока не встанет лёд на реке, ездят в школу и обратно домой на катере. А в Евдокимовске паводок снёс уже пять или шесть деревянных пешеходных мостов.
Как рассказал Иван Хомутинников, технология строительства современных вантовых мостов такова, что работы начнутся в декабре будущего года, как встанет лёд на речках, и завершатся весной 2018 года. По словам Натальи Дикусаровой, тогда в бюджет Иркутской области в дальнейшем надо закладывать как минимум 150 млн рублей в год, чтобы ежегодно сдавались по два моста. Кроме того, по её мнению, надо убедить главу Новоснежной, чтобы он изыскал в местном бюджете деньги на проведение экологической экспертизы, тогда мост через реку Снежную войдёт в региональную программу. Коллегу поддержал и Геннадий Нестерович, отметив, что, по информации местных властей, всего необходимо строительство более 120 пешеходных мостов.
Депутат ЗС Андрей Микуляк рассказал, что за счёт средств районного и городского бюджетов разработана проектная документация на строительство пешеходных мостов через реку Застрянка в Нижнеудинске и через реку Уда в селе Порог Нижнеудинского района. Стоимость первого моста составляет 51,9 млн рублей, проектная документация на строительство второго сейчас находится на экспертизе. Депутат попросил включить строительство этих мостов в региональную программу, так как они жизненно необходимы. К примеру, в отсутствии моста через Застрянку жителям Нижнеудинска приходится ходить по автомобильному мосту, который является частью федеральной трассы, что небезопасно. А в село Порог не может быстро приехать скорая помощь, хотя оно находится на расстоянии 15 км от города. Врачей через Уду возят на лодках, как и больных людей, которых необходимо госпитализировать.
Геннадий Нестерович также рассказал, что летом нынешнего года он побывал на Свирском заводе металлоконструкций. По его словам, можно использовать продукцию завода, чтобы поднять экономику Свирска и существенно сэкономить бюджетные средства, т.к. 100 м конструкции стоит всего 13 млн рублей. Председатель комитета ЗС Ольга Носенко попросила коллегу предоставить всю информацию о продукции завода.