издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Готовь тепло летом

В Иркутской области полным ходом идёт подготовка к новому отопительному сезону

  • Автор: Александра Иванова

В жаркие летние дни не очень хочется думать о горячих батареях. Однако именно сейчас множество людей занято именно тем, чтобы обеспечить бесперебойную работу систем отопления в надвигающейся зиме. Что важно знать об этом собственникам?

Дело профессионалов

Подготовка к новому отопительному сезону начинается буквально сразу же, как только заканчивается предыдущий, то есть в мае. Потому что работы действительно очень много. В первую очередь она ведётся на уровне муниципалитетов, ведь именно администрации муниципальных образований несут ответственность за обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населённых пунктов. Создаются комиссии, проводятся оперативные штабы, на которых отчитываются тепловики, жилищники и другие специалисты. Так что степень готовности в первую очередь определяется строгостью, с которой чиновники спрашивают с ответственных лиц о результатах проведённой работы. 

Конечно, главное, что нужно сделать при подготовке, – это обеспечить надёжность и безопасность работы всех тепловых пунктов в учреждениях, многоквартирных и частных домах. Все процедуры чётко прописаны в приказе Минэнерго России, там же содержатся требования по готовности к отопительному периоду. За соблюдением этих требований следят специалисты «Энергосбыта». Именно они каждый год проверяют степень готовности, указывают на недоработки и выдают рекомендации о необходимых мероприятиях. А исполнять эти рекомендации должны сотрудники управляющих компаний, подрядные организации с ТСЖ и ЖСК или сами хозяева, если речь идёт об индивидуальных жилых домах. 

– С каждым годом степень готовности разных городов по Иркутской области всё возрастает, – поясняет заместитель главного инженера Иркутской энергосбытовой компании Андрей Ловцов. – Если три года назад процент готовности тепловых пунктов составлял не более 40%, то сейчас в некоторых городах он доходит до 80% и выше. Но, тем не менее, есть ещё над чем работать.

Слабое звено

По мнению энергетиков, очень сильно ситуацию с уровнем подготовки портят именно владельцы частных домов, оборудованных системами отопления. Там нет жилищной организации, которая бы следила за всем сразу. Каждый сам себе хозяин. И каждый надеется на то, что в очередной раз пронесёт и ничего не случится. Немало таких хозяев, которые не исполняют выданные им рекомендации. А потом зимой начинают обогреваться всеми доступными способами, сливая теплоноситель в канализацию, замораживая соседей, потребляя огромное количество электричества и подвергаясь опасности возникновения пожара.  

Чтобы этого не происходило, нужно чётко знать, что от вас требуется. По первой же просьбе специалисты «Энергосбыта» проконсультируют совершенно бесплатно на предмет необходимых мероприятий.

Не мёрзнуть

В многоквартирных домах подготовкой индивидуальных тепловых пунктов занимаются жилищники. Здесь степень ответственности разграничена чётко. Тепловики подают тепло до границы, то есть наружной стены дома. Дальше качество услуги зависит от работы управляющей компании. Конечно, в период подготовки каждый тепловой пункт проверяется, выдаются необходимые рекомендации, их исполнение снова проверяется. По некоторым адресам приходится выезжать три и более раз, чтобы точно всё проверить.  

Итак, если у вас дома зимой холодно, а соседи жалуются на жару – значит, ваша управляющая компания подготовилась к отопительному сезону плохо. Жаловаться, конечно, можно и нужно, однако во время отопительного сезона что-то исправить будет затруднительно. Поэтому собственники должны со всей строгостью спрашивать о том, как готовятся их тепловые пункты к зиме. В конце концов, мы за это платим! А если дом мёрзнет на протяжении нескольких лет, заваливает все возможные инстанции жалобами, а результата не видно, значит пришло время серьёзно подумать о смене управляющей компании. Благо сейчас этот механизм уже хорошо отработан.

– Обо всех случаях некачественной подготовки мы информируем службу государственного жилищного надзора, – пояснил Андрей Ловцов. – Они могут составить соответствующий акт, назначить административное наказание. Кроме того, о некоторых случаях неготовности, в том числе и бюджетных учреждений, мы сообщаем в прокуратуру. 

Кстати: из всех жалоб на качество отопления, поступающих от населения, по вине энергетиков происходит лишь малая доля. Остальное – недоработка обслуживающих организаций и самих собственников.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры