издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пролетело время

Приангарье не получит в этом году федерального финансирования на развитие инфраструктуры Иркутского аэропорта

В 2016 году Приангарье не получит субсидий на развитие инфраструктуры Иркутского аэропорта из федеральных отраслевых программ. Об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов во время брифинга по итогам 20-го заседания подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

– Инвестиции на Иркутский аэропорт в размере 10 млрд рублей были заложены в государственной программе развития транспортной системы и соответствующей федеральной целевой программе. Но в связи с задержкой принятия необходимых решений инвестиции не осуществились. Мы будем ждать готовности инвесторов и области. После этого мы примем решение по объёмам федеральной поддержки. В 2016 году средств уже нет, – пояснил Максим Соколов.

По соглашению Минтранспорта РФ с Иркутской областью инвестиции в развитие аэропорта должен обеспечить регион. По словам Соколова, задача федерального министерства транспорта – создать новую взлётно-посадочную полосу и объекты аэродромного хозяйства. Строительство нового терминального комплекса и подводящей инфраструктуры – задача субъекта федерации.

– Пока это соглашение находится в «подзависшем» состоянии, но мы надеемся, что привлекательность Приангарья как крупного узлового аэропорта находится на высоком уровне, и инвесторы сюда придут, – обнадежил министр.

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко, который тоже участвовал в подкомиссии, сделал акцент на том, что реконструировать Иркутский аэропорт недостаточно – необходимо модернизировать все 10 аэропортов в регионе.

– Сегодня мы прорабатываем варианты инвестиций в модернизацию «старого» аэропорта. Мы официально обратились ко всем, кто готов на наших условиях инвестировать в «старый» аэропорт в привязке к тому, чтобы мы непременно модернизировали все аэропорты в Иркутской области, – говорит Сергей Левченко. – Каждый из них влачит жалкое существование. Их нужно совершенствовать, централизовать и включать в единую диспетчерскую систему, чтобы они могли экономично работать. Если кто-то из компаний согласен инвестировать на таких условиях, мы готовы с ними работать, но речь не может идти о продаже аэропорта.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры