издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Путь к хакасскому углю

En+ Group запустило железную дорогу до Бейского месторождения

Бейское месторождение каменного угля, которое называют одним из самых перспективных в Хакасии и Сибири в целом, обрастает железнодорожной инфраструктурой. 26 июля 2016 года в эксплуатацию приняты промышленная станция «Углесборочная» и ветка длиной 16 км, присоединённая к действующему пути необщего пользования АО «ОВЭ», который примыкает к ОАО «РЖД» на ст. Камышта. На реализацию этого проекта En+ Logistics затратило около 500 млн рублей. При этом инфраструктура будет использоваться не только в интересах холдинга En+ Group, дочерняя структура которого владеет лицензией на освоение одного из участков месторождения, но и остальных предприятий, уже добывающих здесь уголь. Пока речь идёт о перевозке 1,5–3 млн тонн угля ежегодно, но в ближайшие годы этот объём может быть увеличен до 19 млн тонн.

«Сегодня очень значимый день, – констатирует генеральный директор En+ Group Максим Соков на пуске ключевого транспортного узла En+ Logistics. – Очень важно, что в нашей стране продолжается развитие инфраструктурных проектов и проектов в горнодобывающей отрас­ли». Действительно, только в прошлом году на двух участках Бейского каменноугольного месторождения, расположенного в Алтайском районе республики, добыли 5,2 млн тонн сырья. Суммарный объём добычи примечателен одним из своих слагаемых: если на долю ООО «Восточно-Бейский разрез» (дочерняя компания ОАО «СУЭК»), начавшего работать ещё в девяностые годы прошлого века, пришлось 3,2 млн тонн, то ООО «Разрез Аршановский», приступившее к разработке одноимённого лицензионного участка в феврале 2015 года, извлекло из недр 2 млн тонн угля. 

В общей сложности Бейское месторождение, чьи запасы оцениваются как минимум в 3,3 млрд тонн, в прошлом году обеспечило почти треть добычи угля в Хакасии. Если брать регион в целом, то она превысила 16,97 млн тонн – на 13% больше показателя 2014 года. В ближайшие несколько лет объём добычи только вырастет. Прирост не в последнюю очередь даст дальнейшее освоение Бейского месторождения – на его «борту» проектируют три новых горнодобывающих предприятия. Среди прочих лицензией на освоение одного из лицензионных участков – Кирбинского – владеет ООО «КВСУ – Хакасия», входящее в состав En+ Group. 

Другая структура холдинга, En+ Logistics, уже обеспечила месторождение транспортной инфраструктурой. 

26 июля 2016 года в эксплуатацию принята первая очередь нового транспортного узла – железнодорожная станция с говорящим названием «Углесборочная» и ветка длиной 16 км до существующей сети ОАО «РЖД». Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. «В феврале мы презентовали этот проект на Красноярском экономическом форуме, – рассказывает глава Республики Хакасия – председатель правительства региона Виктор Зимин. – Многие отнеслись к нему скептически, и напрасно. Всего за восемь месяцев проложена новая ветка и построена станция. Я 20 с лишним лет занимался строительством, из них 15 лет был заказчиком от Министерства путей сообщения. Возглавлял дирекцию по развитию строек Сибири и помню, сколько нам тогда, при наличии всех ресурсов и специализированных предприятий, требовалось времени на ввод новых перегонов». 

Железнодорожная ветка была построена в интересах не только En+ Group, чья дочерняя структура в будущем начнёт разработку Кирбинского участка, но и всех предприятий, которые осваивают Бейское месторождение. Её появление к тому же позволит разгрузить автодорогу, по которой до настоящего времени вывозили добываемый уголь. Помимо снижения затрат на транспортировку сырья, пользующегося спросом не только в России, но и в странах Европы и Азии, это даст снижение нагрузки на окружающую среду. Грузовики, перевозящие антрацит по дорогам Хакасии, ежегодно выбрасывают в атмосферу 12,5 тыс. тонн углекислого газа. Один состав заменяет 150 автомобилей, так что транспортировка по новой железной дороге позволит снизить эмиссию на 20%, или 

2,5 тыс. тонн в год. И это при том, что пока ветка не электрифицирована. «При больших объёмах перевозок будет и электротяга», – уверен Зимин. 

Пока речь идёт о транспортировке 1,5–3 млн тонн угля ежегодно, но в ближайшие три года эта цифра может возрасти до 5 млн тонн. В будущем объём перевозок может увеличиться до 19 млн тонн в год, тогда как потенциально на Бейском месторождении можно ежегодно добывать до 30–35 млн тонн сырья. Чтобы его обеспечить, следующие этапы проекта по созданию транспорт­ной инфраструктуры предусматривают укладку ещё 10 км железнодорожных путей до станций «Углесборочная» и «Бейские копи», а также строительство промышленной станции «Камышта-2» с 15 км путей, необходимых для разгрузки действующей станции «Камышта». Для их возведения потребуется ещё более 

1,5 млрд рублей. В том случае, если после 2020 года нужно будет увеличить мощность транспорт­ного узла, En+ Group рассматривает возможность участия в проекте строительства нового железнодорожного моста через Абакан с выходом на станцию «Хоных». Как сообщает «Агентство деловой информации», инвестиции в этот проект составят более 5 млрд рублей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры