Капитальные перемены
Программа капремонта многоквартирных домов будет скорректирована
В течение двух лет реализации программа капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области вызывает множество нареканий у жителей региона. Причём иногда проблемы возникают сразу после начала действия гарантийного срока. Руководители ведомств, ответственных за сроки и качество выполненных работ, рассказали на минувшей неделе о том, как они пытаются усовершенствовать программу.
Дарья Оленцевич, жительница двенадцатиквартирного одноподъездного дома № 2, расположенного в Волочаевском переулке города Иркутска, довольна капитальным ремонтом, проведённым в её доме. Здание было построено в пятидесятых годах прошлого века и находилось в ветхом состоянии. Когда жители делали косметический ремонт в квартирах, им приходилось полностью менять проводку. Подвалы постоянно протекали, в плачевном состоянии была канализация, система электроснабжения устарела. Жильцы обращались в управляющую компанию, но в ремонте здания им отказывали. В феврале 2016 года по программе капитального ремонта многоквартирных домов пришла очередь дома № 2.
– Нам построили новый вход, частично заменили окна в одной половине подвала, установили новую крышу, покрасили здание, провели ремонт систем электро- и теплоснабжения, – прокомментировала Дарья.
На прошлой неделе проконтролировать приёмку дома приехали министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Капитонов и руководитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов региона Денис Быков. Дарья рассказала им, что после окончания ремонтных работ жители попросили подрядную организацию сделать более длинный водоотвод, и подрядчик прислушался к просьбе.
– Строители внимательны к замечаниям жильцов. Всё, о чём мы просим, выполняется, – поделилась жительница дома.
Андрей Капитонов пояснил, что такие отношения у подрядчиков с жильцами выстраиваются не всегда, как и не во всех случаях выполненный ремонт надёжен.
– По итогам двухлетнего опыта, у жителей много нареканий к подрядным организациям. Недавно у губернатора мы рассматривали жалобу, поступившую из 175-го квартала Ангарска. У жильцов претензии из-за того, что полопалась штукатурка, появились трещины. Конечно, есть пятилетний гарантийный срок, во время которого подрядчики должны устранять нарушения, но, тем не менее, нам нужно всё это контролировать, – заметил Капитонов.
Чтобы сократить количество нарушений, 1 июля правительство РФ приняло Постановление № 615, благодаря которому механизм отбора подрядных организаций изменился и стал двухэтапным. По словам Андрея Капитонова, теперь региональное правительство будет определять критерии отбора подрядной организации, чтобы в реестр не попали ненадёжные строители. На втором этапе Фонд капитального ремонта будет проводить аукцион.
В краткосрочный план реализации программы в 2015 году включены 145 многоквартирных домов в Иркутской области. Денис Быков сообщил, что 80% работ уже выполнено, идёт стадия приёмки. Десять домов приняты в эксплуатацию, по ним подписан итоговый акт.
– До 31 декабря контракты по всем домам в области должны быть завершены. Работы в центральных муниципалитетах – Иркутске, Ангарске, Шелехове – идут по графику. Мы работаем с населением, с управляющими компаниями, представителями муниципалитетов и параллельно ведём приём граждан по личным вопросам в территориях. Мы посетили Тулун, Вихоревку, Тайшет, Саянск, Бирюсинск, планируем выезд в северные территории. Проводим еженедельные селекторные совещания с муниципалитетами, в них участвуют подрядные организации. К тем подрядчикам, кто не выдерживает сроки, применяются штрафные санкции. На сегодня оштрафованы пять подрядных организаций на общую сумму 671,7 тысячи рублей. Сроки резко подтягиваются, качество повышается, – говорит Денис Быков.
Кроме того, в тестовом режиме на сайте Фонда капремонта начала работать система обращений граждан через личный кабинет, в котором каждый желающий может разместить фото текущего ремонта и обратиться к специалисту за разъяснением.
– Куратор фонда, ответственный за этот дом, сразу сможет отследить, какой вопрос требует незамедлительного решения, а какой снимется в рабочем порядке. До конца августа мы запустим этот сервис официально, – уточнил Денис Быков.