Развод по худшему сценарию
Красивого расставания иркутского иняза с МГЛУ никак не получается
Всю прошлую неделю иркутяне следили за судьбой имущества бывшего иняза, которое московский лингвистический университет без лишней огласки пытался вывезти то ли в Москву, то ли куда поближе. Анонимные источники из среды сотрудников вуза то и дело сообщали о вывозе ценной техники, книг, мебели. Однако никто официально так и не смог подтвердить или опровергнуть эту информацию. И самое главное, похоже, никто не знает, как, собственно, реагировать на сигналы сотрудников. В общем, красивого расставания с москвичами никак не получается.
Нужно признать, что с самого начала союз ИГЛУ и МГЛУ совершался не по любви, а скорее по необходимости. Скандалы, которые сопровождали расставание двух вузов, никак не закончатся до сих пор, хотя вроде бы уже всё решено. Но нет, развод проходит по самому худшему сценарию – с битьём посуды и делёжкой имущества. Причём не в переносном, а прямом смысле слова.
Всю прошлую неделю в иркутское информпространство просачивались анонимные сигналы от сотрудников вуза о вывозе движимого имущества, которое было куплено задолго до прихода МГЛУ в регион. «Грузят библиотеку», «разбирают тренажёрный зал», «вывозят оргтехнику и мебель представительского класса». В ситуацию даже вмешалось руководство области.
В частности, пресс-релиз областного правительства 19 июля сообщал, что министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов поддержал письменное обращение губернатора Приангарья о передаче имущественного комплекса ЕАЛИ на баланс ИГУ в полном объёме. Тоже самое федеральный министр подтвердил в личной беседе с министром образования Иркутской области Валентиной Перегудовой. Первый заместитель губернатора Иркутской области Виктор Игнатенко заявил, что ректораты ИГУ и МГЛУ решают вопросы передачи имущественного комплекса в рабочем порядке.
Однако в тот же день в соцсетях появились сообщения о нападении на доцента кафедры зарубежного регионоведения Надежду Владимирцеву, которая случайно стала свидетельницей выноса оргтехники из кабинета. 19 июля Надежда Владимирцева отправилась в институт, чтобы побывать в отделе кадров. Вообще-то, подавляющее большинство сотрудников уже привели в порядок свои бумаги, но Надежде пришлось отложить это мероприятие на июль.
– В здание просто так не пройти, там все кафедры уже опечатаны, – рассказывает Надежда Владимирцева. – Каждый визит нужно согласовывать заранее с администрацией. Я так и сделала. Когда я шла по коридору мимо своей родной кафедры, вдруг заметила, что дверь открыта. Естественно, мне стало любопытно, что происходит в нашем кабинете, и я заглянула в дверь.
Неизвестные люди выносили из ранее опечатанного кабинета оргтехнику, передавали её во двор. В руках у преподавательницы был телефон, и это стало роковым обстоятельством. На женщину накинулся один из мужчин, занимавшихся упаковкой техники. Во время словесной перепалки он представился главным инженером, назвал свою фамилию. Позже Надежда проверила и выяснила, что такой человек действительно работает в вузе. Он стал выкручивать преподавательнице руки, пытаясь отобрать телефон.
– Очевидно, он подумал, что я снимаю происходящее на камеру, и решил отобрать телефон, – говорит Надежда Владимирцева. – Руки он мне выкручивал очень больно, к тому же всё происходило над лестницей, и когда он сказал: «Орите сколько угодно, вас всё равно никто не услышит», мне стало по-настоящему страшно. Очень больно было спину.
Вырвавшись, женщина направилась прямиком в ближайший отдел милиции и написала заявление на нападавшего. После этого в вуз уже приходил участковый, к которому попало дело, и опрашивал свидетелей происшествия. Интересно, что на помощь кричащей женщине не пришёл никто, хотя люди в здании были, да и погрузкой техники главный инженер занимался не в одиночку. Теперь Надежда чувствует себя хорошо. От испуга она оправилась, но придётся пройти курс массажа, поскольку позвоночник всё ещё болит. В пресс-службе УВД заявили, что это дело будет рассматриваться своим порядком.
Стоит напомнить, что приказ министерства образования и науки РФ о ликвидации Евразийского лингвистического института – филиала Московского государственного лингвистического университета с передачей его в Иркутский государственный университет был подписан в конце июня. Одобрен план-график соответствующих мероприятий, которые должны быть завершены до 10 сентября текущего года.
В пресс-службе ИГУ пояснили, что с 21 июля в бывшем инязе начала работу комиссия государственного университета, которая должна контролировать процесс передачи имущества и ликвидации филиала. На прошлой неделе ректор ИГУ подписал приказ о переводе в ИГУ 655 студентов бывшего ЕАЛИ.
– Пока не завершился процесс передачи движимого имущества, оно принадлежит головному вузу, то есть МГЛУ, – отметили в пресс-службе ИГУ. – До окончания работы комиссии, которое назначено на 10 сентября, мы вряд ли сможем сделать что-то ещё.
На запрос «Восточно-Сибирской правды», намерен ли МГЛУ вывозить оборудование бывшего филиала, из Москвы пришёл официальный короткий ответ. «Напоминаем, что с 2013 года (с момента присоединения ИГЛУ к МГЛУ в качестве филиала) всё имущество ЕАЛИ принадлежит головному университету. Передача имущества ИГУ будет осуществляться в соответствии с приказом Министерства образования в установленном порядке. Сам процесс передачи начнётся 21 июля текущего года», – говорится в нём. Комментировать случай с нападением на сотрудницу кафедры зарубежного регионоведения пресс-служба МГЛУ отказалась. Московская комиссия работает в вузе с прошлого понедельника. Скорее всего, после завершения её работы иркутян ждёт много сюрпризов.