Беспокойный сахар
Полине Телятниковой требуются инсулиновая помпа и расходные материалы к ней
Сахарный диабет у десятилетней Полины обнаружили прошлым летом. Уже три раза девочка попадала в больницу: уровень сахара зашкаливал, угрожая развитием тяжёлых осложнений. Уколы шприц-ручкой не помогают, справиться с болезнью поможет только инсулиновая помпа.
Когда Полина училась во втором классе, осенью 2014 года, она начала посещать танцевальный кружок. Ей там всё понравилось: и репетиции, и выступления, и аплодисменты, и победы в конкурсах.
А через полгода девочка начала резко худеть, стала бледной, осунувшейся. Юлия, мама Полины, насторожилась, повела дочку в поликлинику, но педиатр успокоила: «Ничего страшного, девочка просто растёт, вытягивается, поэтому кажется похудевшей». Юлия успокоилась, тем более что Полина хорошо успевала в школе, с удовольствием танцевала.
Но девочка продолжала худеть, за полгода потеряла семь килограммов. Мама снова обратилась к педиатру. На этот раз она не стала соглашаться с уговорами, что всё нормально, и добилась направления к эндокринологу. Полине сделали УЗИ щитовидной железы. Нарушений не нашли. Сделали анализ и обнаружили, что сахар в крови – 16,5 единицы. Это в три раз выше нормы. Ацетон в моче – признак того, что болезнь в опасной стадии.
Полину отправили в отделение эндокринологии Иркутской государственной областной детской клинической больницы (ИГОДКБ). Сутки девочка находилась в реанимации. Врачи подобрали дозу инсулина, нормализовали показатели сахара. Когда Полину перевели в общую палату, родители впервые за несколько месяцев увидели ребёнка улыбающимся, с румянцем на щеках.
– Мы знали, что такое диабет, есть родственники, страдающие этим заболеванием, и у меня, и у мужа. Но не могли даже представить, что эта болезнь у нашей девочки, – признаётся Юлия. – В раннем детстве дочка умудрилась поочерёдно сломать обе руки, потом в течение нескольких лет у неё были проблемы с аденоидами. Всё пережили, всё победили. И тут такая болезнь…
Дома справиться с сильными скачками сахара не помогала ни строжайшая диета, ни регулярные уколы инсулина – их приходилось делать до семи раз в сутки. От инъекций руки и живот Полины покрылись большими болезненными шишками, которые были заметны даже через футболку или тоненькую кофту.
– Труднее всего было ограничить Полину в еде, объяснить ей, что сладкое, как раньше, нельзя, – вспоминает Юлия. – В школе дочь сама себе делала уколы, я договорилась с учительницей, и Полине разрешали выходить в классную раздевалку, чтобы она не в туалете, не где-нибудь ещё… А дома я её ждала, помогала, постоянно была на связи, если вдруг что.
Когда и девочка и родители немножко вошли в колею, привыкли к новому образу жизни, Полина вернулась к занятиям танцами. А ещё у девочки появился новый друг – карликовая такса по имени Гарри. Теперь Полина и Гарри по нескольку раз в день выходят на прогулку – дело, полезное для обоих.
– Как-то в конце декабря прошлого года дочка пришла из школы и чуть не упала, едва на ногах держалась, – рассказывает Юлия. – Измерили сахар. Выше 20 единиц. Сразу поехали в больницу. Через месяц история повторилась. Высокий сахар вызвал резкие боли в животе, слабость, Полину опять положили в больницу.
Тогда врачи решили пробно установить девочке инсулиновую помпу. Через несколько дней показатели сахара нормализовались, держатся в допустимых пределах уже четыре месяца. И шишки на местах уколов прошли.
Только есть одно «но». Помпу надо вернуть. А опыт показал, что Полине помпа необходима – её применение позитивно сказывается на самочувствии девочки.
За счёт бюджета в области помпы не предоставляются. А родителям Полины такие расходы не по карману. Юлия ушла с работы, чтобы быть рядом с дочкой, заниматься её здоровьем. Зарплаты Григория, папы Полины, им едва хватает на жизнь. Помочь Полине можем мы с вами.
Заведующая отделением эндокринологии ИГОДКБ Ольга Дик (Иркутск): «Диабет у Полины протекает тяжело, с сильными скачками сахара. Уровень глюкозы в крови часто оказывается крайне низким. Девочка нуждается в переводе на помповую инсулинотерапию».
Цена инсулиновой помпы и расходных материалов 199 676 рублей.
11 850 рублей собрали читатели Русфонда.
Не хватает 187 826 рублей.
Дорогие друзья! Если вы решите спасти Полину Телятникову, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято. Деньги можно перечислить в Русфонд. Все необходимые реквизиты есть в Русфонде. Можно воспользоваться и нашей системой электронных платежей, сделав пожертвование с банковской карты или электронной наличностью, в том числе и из-за рубежа. А владельцы айфонов могут отправить пожертвование через мобильное приложение. Скачать его можно на сайте Русфонда.
Экспертная группа Русфонда