Стратегическое спасение
Корпорация развития Иркутской области перечислила ОАО «Автоколонна 1880» деньги для погашения долгов
66,5 млн рублей оказалось достаточно, чтобы спасти проблемного регионального перевозчика от банкротства. Выделить деньги на погашение долгов «Автоколонне 1880», 100% акций которой принадлежит Иркутской области, на условиях займа согласилась Корпорация развития Иркутской области (также полностью находится в собственности региона).
Региональный арбитраж прекратил дело о банкротстве ОАО «Автоколонна 1880» 6 апреля. Такое решение было принято по ходатайству административного управляющего предприятия, арбитражного управляющего Сергея Решетникова, назначенного на эту должность в июне прошлого года. В ходе судебного заседания стало известно, что «Автоколонна 1880» (единственная из местных предприятий осуществляет льготные междугородние перевозки) получила деньги на закрытие всех своих долгов перед кредиторами. Дело о банкротстве предприятия начали рассматривать в мае 2014 года. С тех пор в реестр кредиторов перевозчика было внесено около десятка заявителей, включая ООО «Альфа Капитал» и ОАО «Российская дорожная лизинговая компания «Росдорлизинг».
Соглашение, заключённое летом 2012 года со столичным «Росдорлизингом», когда гендиректором автоколонны был Андрей Асадчий, и стало началом финансовых проблем предприятия, которое уже не раз пытались признать банкротом. По договору лизинга от москвичей в пользование «Автоколонне 1880» досталось 20 автобусов стоимостью шесть миллионов рублей каждый. Спустя несколько месяцев после заключения сделки региональный перевозчик перестал платить за нанятый подвижной состав. Так продолжалось вплоть до мая 2013 года, когда «Росдорлизинг» в одностороннем порядке разорвал соглашение с «Автоколонной 1880» и через суд потребовал возместить долги, оценивавшиеся компанией примерно в 21 млн рублей. Долгое время областное минимущество утверждало, что сделка была заключена на заранее невыгодных условиях. Между тем ещё в ноябре 2014 года «Росдорлизинг» через областной арбитраж пытался взыскать с автоколонны 99 934 406 рублей 13 копеек. Без малого в 40 млн московская компания оценила задолженность за использование своего имущества, ещё в 60 млн насчитали пени за просрочку исполнения обязательства по возврату. Этот иск остался без рассмотрения. В это же время региональная прокуратура потребовала признать сделку между «Росдорлизингом» и «Автоколонной 1880» ничтожной. Суд удовлетворил этот иск.
Осенью 2014 года предприятие вошло в процедуру банкротства. До февраля 2015 года им управлял назначенный судом временный арбитражный управляющий Сергей Пахомов. Через несколько месяцев его на посту сменил Сергей Решетников. В сентябре 2015 года кредиторы «Автоколонны 1880» начали настаивать на введении внешнего управления. Рассмотрение вопроса было перенесено на апрель.
Теперь он потерял актуальность: кредиторы отказались от своих требований в связи с погашением ОАО «Автоколонна 1880» перед ними своих долгов. Для этого перевозчику, находящемуся в собственности регионального минимущества, понадобилось 66,5 млн рублей. Эти деньги транспортное предприятие получило благодаря займу от Корпорации развития Иркутской области. Возвращать региону одолженные деньги «Автоколонна 1880» будет в течение пяти лет. По словам Елены Фёдоровой, представителя министерства имущественных отношений Иркутской области в суде, «бояться этого займа не следует», ведь возвращать деньги бюджетное предприятие будет сестринской организации (АО «Корпорация развития Иркутской области» – 100-процентное государственное общество, принадлежащее региональному минимуществу. – «Конкурент»).