Для жителей Иркутской области в два раза сократили срок государственной регистрации прав на недвижимость
Для повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для жителей Иркутской области сократили срок государственной регистрации прав на недвижимость по документам, принятым через ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (МФЦ).
– Cрок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним по пакетам документов, представленным в управление через подразделения МФЦ, составляет 5 рабочих дней, если более сокращённый срок не установлен законодательством Российской Федерации, – рассказала начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Марина Знайдюк. – Благодаря этому граждане могут получить документы вдвое быстрее, ведь общий срок государственной регистрации прав составляет 10 рабочих дней.
В случае наличия оснований для отказа в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, установленных ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», применяется общий срок государственной регистрации.
Также установлен сокращённый срок государственной регистрации прав по документам, поданным в электронном виде через официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru. Так, свидетельство о государственной регистрации права можно будет получить уже через 3 рабочих дня. Воспользовавшись услугой в электронном виде, заявитель получает ещё два преимущества: исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину (для физических лиц госпошлина на 30% ниже, чем при регистрации в общем порядке).
Чтобы воспользоваться регистрацией права в электронном виде, нужно выбрать на сайте Росреестра сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав необходимо пошагово заполнить поля сервиса: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимости, о правообладателе, указать сведения о заявителе, загрузить документы, подписать заявление с помощью электронной подписи заявителя.