Как убивал, не помню
Дружеские посиделки на даче закончились поножовщиной
Вопрос: сколько нужно выпить, чтобы перестать ориентироваться во времени и пространстве? Двум пенсионерам хватило трёх бутылок водки и жбана пива. Напились до такой степени, что в темноте, столкнувшись нос к носу, не узнали друг друга. Отсюда и первая искра агрессии.
А как мирно всё начиналось! Александр Мошкин пригласил своего друга Петра Проничева (назовём собутыльников так) дружески посидеть на даче. Поговорить за жизнь, обсудить то, что волнует. В пригороде Ангарска у Мошкина была усадьба с двумя домами. Договорились, что после посиделок каждый ляжет спать в отдельном доме. И вот ночная картина: пьяный до чёртиков гость, то есть Пётр Проничев, решил прогуляться по дачной территории. И тут неожиданно встретил своего собутыльника Александра Мошкина, который, на свою беду, его просто не узнал. Глухая сентябрьская ночь, полный туман в голове. «Что ты тут делаешь?» – закричал на Проничева хозяин. С этих слов между ними и началась битва.
Впрочем, «битва» – сильно сказано. Инициативой в драке явно завладел гость. Кульминация конфликта произошла в доме, где до этого выпивали. В какой-то момент Проничев схватил нож и нанёс Мошкину не менее 20 ударов. В материалах уголовного дела, которое рассматривал Ангарский городской суд, есть леденящие душу подробности этих колото-ножевых ранений во все жизненно важные участки тела, да ещё, как указывалось, с намеренным разворотом клинка. Подсудимый пытался доказать, что это были меры защиты. Но факты свидетельствовали против него. Следователи обнаружили, что в доме вообще не было явных следов борьбы. Даже посуда на столе, рядом с которым и разворачивалась трагедия, оставалась нетронутой. Уже после первых ударов Мошкин упал и не был опасен для озверевшего собутыльника. Примечателен и финал: закончив своё дело, Проничев спокойно отправился спать, спрятав нож под подушку. После этого трудно было поверить его словам: «Как убивал, не помню».
На суде были опрошены те, кто знал подсудимого, в том числе и его гражданская жена. «Добрый, отзывчивый», – прозвучало от неё. Это о трезвом Проничеве. Оказывается, в пьяном виде он терял человеческие черты. Часто жёны даже не предполагают, по какому краю пропасти они проходят в браке с такими «оборотнями». Ведь то, что случилось на чужой даче, вполне могло бы произойти и на их семейной кухне. Достаточно принять на грудь соответствующую дозу, и может сработать совсем небольшой раздражитель. По приговору Ангарского городского суда убийца проведёт восемь лет в исправительной колонии строгого режима и там ещё не раз вспомнит, за что получил наказание.