Ни пройти, ни проехать
Двадцать минут требуется на то, чтобы «заплатка» из литого асфальта на дороге засохла и по ней можно было пустить движение. Пяти месяцев достаточно, чтобы она износилась. Специалисты утверждают, что «пломбировка» дорожной сети – вынужденная мера и дорогам необходима если не реконструкция, то капитальный ремонт. Но денег на такую роскошь нет. Средств, выделенных из городского бюджета на приведение в порядок дорожной сети, хватит только на ямочный ремонт. В комитете городского обустройства основной причиной неудовлетворительного состояния проездов называют «хронический недоремонт».
В 2016 году на починку дорог из городского бюджета выделено 73 миллиона. Сумма невелика, но всё же она существенно увеличилась по сравнению с предыдущими годами: в 2013-м, например, на эти цели из казны было направлено всего 48 млн рублей. К тому же теперь сами горожане могут подать заявку на ремонт и отследить её выполнение: на сайте МУП «Иркутскавтодор» появилась горячая линия, которая позволит сократить путь от обращения до устранения дефекта. Как оценивают сложившуюся на автомагистралях ситуацию специалисты, рассказывает Мария Панарина в материале «Запломбированные» дороги», опубликованном во вкладке «Губерния».
Евразийский лингвистический институт лишился аккредитации 13 из 20 направлений подготовки. Однако до студентов бывшего иркутского иняза информация об этом дошла спустя лишь три недели после случившегося. В результате почти 760 обучающихся потенциально могут остаться без дипломов государственного образца, а сам филиал эта ситуация делает нерентабельным. Единственным выходом сегодня является перевод студентов неаккредитованных направлений в другие вузы города. Но именно в этом пункте начали происходить странные вещи. Руководство филиала настойчиво пытается заставить молодых людей написать заявления о переводе в Байкальский государственный университет, хотя по закону такие решения может принимать только Минобрнауки РФ. В ситуации разбиралась Татьяна Постникова. Узнать подробности можно в её статье «Потянули за язык» во вкладке «Конкурент».
Иркутяне стали бояться оставлять на улицах на ночь машины. Боятся не того, что их угонят. Боятся, что сожгут. Статистика МЧС утверждает, что поджоги – одна из основных причин пожаров «на транспорте». Правоохранительные органы, в свою очередь, отрицают существование серийных поджигателей и настаивают, что это хоть и частые, но частные случаи, никак не связанные друг с другом. Машины жгли всегда, уверены сотрудники полиции, это вовсе не «модный тренд» последних лет, а один из самых распространённых способов свести счёты с обидчиком. Часто причина поджога кроется в личности потерпевшего. В большинстве случаев потерпевшие сами указывают на лиц, с которыми они конфликтовали и которых подозревают в причастности к совершению поджога, но доказать это удаётся в редких случаях. Из семнадцати поджогов машин в этом году раскрыты три. Кто, почему и как сжигает машины – ответы на эти вопросы вы получите, прочитав в «Иркутском репортёре» материал «Город полыхающих автомобилей» Берта Корка.
С вами читала газету Людмила Бегагоина