Асфальт сходит со снегом
Основной этап ремонта иркутских дорог стартует в апреле
В условиях сложной экономической ситуации объём средств, запланированный в муниципальном бюджете Иркутска на содержание и строительство дорог, остался на уровне прошлого года. Поэтому необходимо осуществить пристальный контроль за расходованием этих денег, заявил в четверг мэр Иркутска Дмитрий Бердников на совещании по вопросу готовности дорожных и ресурсоснабжающих организаций к работе по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние.
По мнению иркутского градоначальника, сейчас важнее всего найти механизмы, которые позволят добиться сохранения в надлежащем состоянии дорожного покрытия, и инициировать строительство новых дорог. «Важно, чтобы было понятно, куда, на что пошли бюджетные деньги: на какие участки дорог, как проводится там ремонт и как в целом осуществляется содержание городской улично-дорожной сети, – отметил Бердников. – Важно подключить общественность к контролю за процессами, которые происходят в дорожном хозяйстве. Это можно делать в том числе с помощью социальных сетей. Я настоятельно рекомендую МУП «Иркутскавтодор» активизировать работу в этом направлении и вывести её на более эффективный уровень».
Вместе с тем глава иркутской администрации настаивает на ужесточении контроля за деятельностью подрядчиков, которые проводят ремонт на местных дорогах. Сейчас комитет городского обустройства администрации проводит проверку дорог на предмет выявления дефектов, которые должны быть исправлены в рамках гарантийных обязательств. Обнаруженные изъяны подрядные организации обязаны устранить до 15 июня.
Причин проблем на иркутских дорогах, по мнению чиновников городской администрации, несколько. Среди них не только скачки температуры в весенний период и увеличение транспортной нагрузки, но и «хронический недоремонт». «Это одна из причин появления дефектов улично-дорожной сети. Это системная болезнь не только Иркутска, но и большинства российских городов, – утверждает начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин. – Помимо этого улично-дорожная сеть в городе перевязана ресурсоснабжающими организациями: тепловые сети, канализация, водопровод – всё это становится причиной аварий и срочного ремонта. Также нельзя исключать брак в работе подрядных организаций». Поэтому мэрия начала мониторинг работ, проведённых на дорогах в 2013-2014 годах.
В 2016 году планируется провести локальный ремонт на 72 тыс. кв. м дорожного полотна не считая капитальных работ, например строительства Покровской развязки. При этом в мэрии отмечают, что ремонт покрытия ведётся круглогодично. В холодный период выбоины на дорогах ликвидируются с применением литого асфальтобетона. Этот метод позволяет работать при температуре до минус 15 градусов. С начала января ремонт по этой технологии выполнен на площади более 1 тыс. кв. м. Всего в нынешнем году таким образом запланировано отремонтировать 3,4 тыс. кв. м дорожного полотна.
С середины апреля в Иркутске обещают начать работы по ямочному ремонту с применением струйно-инъекционных технологий. В 2016 году объём работ составит 55 тыс. кв. м – на базе МУП «Иркутскавтодор» уже подготовлено необходимое оборудование. После запуска установки для приготовления смеси на асфальтобетонном заводе – примерно с 15 апреля – будет начат ремонт автомобильных дорог картами.
Помимо строительства, ремонта и реконструкции улично-дорожной сети за счёт средств бюджета Иркутска, ремонт проезжих частей улиц и тротуаров осуществляется ресурсоснабжающими организациями в рамках восстановления нарушенного благоустройства после проведения земляных работ по строительству или капитальному ремонту инженерных коммуникаций, подчёркивают в мэрии. При проведении плановых работ должно быть предусмотрено последующее восстановление асфальтобетонного покрытия проезжих частей улиц и тротуаров на всю их ширину.