издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Признаю и раскаиваюсь»

Суд приступил к пересмотру приговора по делу Юлии Киселевой

Иркутский областной суд пересматривает приговор виновнице резонансного ДТП в Иркутске Юлии Киселевой. Обе стороны обратились в суд с апелляционными жалобами. Пострадавшие и прокурор просят назначить Киселёвой более строгое наказание - увеличить срок заключения с 3,5 до 5,5 лет лишения свободы. Сторона защиты, в свою очередь, требует смягчить наказание в связи с тем, что трёхлетняя дочь осужденной страдает хроническим заболеванием.

Напомним, трагедия произошла в час ночи 27 июля 2015 года. 26-летняя Юлия Киселёва, находясьза рулём «Мерседеса» в состоянии алкогольного опьянения двигалась по улице Байкальской. На одном из перекрёстков её автомобиль на скорости около 160 километров в час врезался в машину «Тойота Хайлендер», ожидавшую разрешающего сигнала светофора. Водитель, бизнесмен Денис Матвеев, и его пассажир, подполковник полиции Альберт Соколов, погибли на месте. 14 января 2016 года Октябрьский районный суд Иркутска вынес Киселёвой приговор — три с половиной года колонии поселения и ещё три – запрета на вождение автомобиля.

25 февраля Иркутский областной суд приступил к рассматрению жалоб обеих сторон. Заседание провели с помощью видеосвязи. Юлия Киселева отвечала на вопосы судьи апелляционной инстанции Владимира Шевчука через телемост из СИЗО.

Прокурор Юлия Славянская сообщила, что не считает вынесенный в январе приговор законным и справедливым. «Я полагаю, Октябрьский районный суд необоснованно применил  правила статьи 264 части 6 УК РФ и назначил наказание ниже низшего», — заявила Славянская. Она уверена, что смягчающие обстоятельства:  признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное возмещение материального и морального вреда, состояние здоровья Киселевой и отсутствие судимости не снижают общественной опасности преступления — и просит увеличить срок заключения до пяти с половиной лет.

Потерпевшие — жены погибших — Елена Соколова и Вероника Матвеева поддерживают прокурора. Также они просят дополнительную компенсацию материального и морального вреда. Киселёва добровольно выплатила женщинам по 300 тыс. рублей на организацию похорон и по 1 млн рублей за приченение морального вреда. Соколова не назвала сумму, которую хотела бы получить дополнительно. «Я не могу оценить жизнь своего мужа», — сказала потерпевшая. Матвеева сообщила, что ее устроит минимум еще один миллион рублей за приченение морального вреда.

Сторона защиты не согласна с приговором по-свему. В соответсвии со статьей 82 УК РФ адвокат Александр Жарких просит отсрочить наказание осужденной до тех пор, пока её дочери Кристине Киселёвой не исполнится 14 лет. Сторона защиты получила заключение о том, что девочка переживает стресс и нуждается в воссоединении с матерью.

Юлия Киселёва, как и на предыдущих заседаниях, свою вину признает. «Я полностью виновна в совершении преступления. Я искренне раскаиваюсь перед пострадавшими. Я не хотела этого преступления. У меня есть маленький ребенок, и он очень нуждается в моей помощи. Как только у меня будет возможность помогать детям потерпевших, я обязательно буду это делать» — уверяет осужденная.

Решение, принятое Иркутским областным судом по пересмотру приговора Юлии Киселвой, будет оглашено 4 марта.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры