Сто рублей с гостя
Минимальный сервис этой гостиницы в обыкновенной квартире вполне устраивал ангарских наркоманов
Впрочем, больше всех услуг они ценили «надёжность» хаты. Её хозяйка Ирина работала уборщицей, но в свои 35 лет основательно пристрастилась к наркотикам. Деньги были нужны позарез. Идея сдавать помещение таким же страждущим показалась ей вполне удачной, тем более что с улицы зазывать никого не пришлось. Первыми порог её дома переступили дружки-наркоманы, а уже после они привели своих знакомых.
Сервис у Ирины был ненавязчивым, соответствуя плате. Можно было пользоваться посудой, коммунальными услугами, расслабиться на диване. Но через несколько часов гостю следовало удалиться, чтобы его место занял другой. Превращать жилище в вертеп, вызывая подозрение соседей, хозяйка опасалась.
Тем не менее уже вскоре нехорошая квартира попала в поле зрения сотрудников правоохранительных органов. Несколько наркоманов, которые кололись под платной крышей, были задержаны и освидетельствованы в Ангарском психоневрологическом диспансере, установлен сам факт потребления наркотического средства «с комфортом».
Не прошло и двух месяцев, как этот «бизнес» прогорел. Уголовное дело в отношении предприимчивой наркоманки со стажем рассматривалось в Ангарском городском суде. На характеристику её личности, конечно, в первую очередь повлияло пагубное пристрастие. Согласно заключению амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, у Ирины выявлен синдром зависимости от опиоидов и синтетических наркотиков. Ранее она не один раз привлекалась к административной ответственности. И соседи ничего хорошего сказать о ней не смогли.
И всё-таки подсудимой был дан шанс изменить свою жизнь на свободе. Суд учёл, что к уголовной ответственности раньше она не привлекалась, её искреннее раскаяние тоже было услышано. Прозвучавший приговор, полтора года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года, Ирина выслушала с облегчением. Правда, большой вопрос – будет ли она проходить рекомендованное лечение у нарколога? И насколько оно помогает, если для собственного спасения не созрели мозги наркомана? Ведь ещё одно раскаяние на скамье подсудимых такого впечатления уже не произведёт.