Ольга Беспечная. Альфа-Банк: «Мы стремимся стать банком на каждый день»
Банки и их клиенты привыкают к новой экономической реальности. Как говорит Ольга Беспечная, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске, физлица в этом году сменили модель поведения на сберегательную и стали чаще пользоваться дистанционными каналами обслуживания. Альфа-Банк, в свою очередь, не перестает удивлять клиентов новыми продуктами и технологичными «фишками».
Сберегательная модель
Клиенты-физлица в текущем году стали больше сберегать. На 31 октября 2015 года объем привлеченных средств Альфа-Банка в Иркутске составил 3,2 млрд рублей. Это на 17% больше, чем на аналогичную дату прошлого года. По счетам до востребования банк сегодня занимает третье место в области, после крупнейших госбанков. Сохраняется интерес и к депозитным продуктам банка. На 31 октября 2015 года объем срочных вкладов в банке составил более 1,8 млрд рублей (на 15% больше, чем годом ранее).
«Зарплатникам» – особое внимание
Значимый прирост, более чем на 18%,в текущем году показало и направление зарплатных карт. «Наша команда активно занималась зарплатными проектами, клиентами банка стали более, чем 2400 ‘зарплатников’– делится Ольга Беспечная. Всего, по ее словам, новыми клиентами банка в 2015 году стали более 25 тысяч человек.
Зарплатные счета Альфа-Банка выгодно отличаются тем, что клиенты получают полноценную рабочую карту, по которой можно совершать любые платежи. По желанию клиента, банк оформляет карту «Близнецы», на одной стороне которой размещена дебетовая карта, на обратной – кредитная.На карте две магнитных полосы, два чипа, два номера и два ccv-кода. По сути, это две полноценные карты, привязанные к разным счетам, но выпущенные на одном носителе. Для держателей зарплатных карт в банке предоставляются привилегированные условия получения кредита.
«Чтобы построить долгосрочные отношения, мы обращаем внимание на сервис предоставляемых услуг. Значительно увеличилось число банков партнеров(6 банков партнеров) по банкоматной сети, где наши клиенты могут снимать или вносить наличные без комиссии, а также запрашивать баланс. Теперь их 282, – отмечает Ольга Беспечная. – Мы стремимся стать банком на каждый день и оправдать ожидания клиентов».
«Запасной кошелек»
Большой популярностью у клиентов Альфа-Банка в Иркутске пользуются кредитные карты. Сегодня, когда реальные доходы населения снижаются, важность такого «запасного кошелька» растет.
Альфа-Банк сегодня занимает пятое место в сегменте кредитных карт по Иркутской области, с долей 6, 3%. И это неудивительно: у банка немало интересных предложений.
«Наши клиенты активно оформляют кредитные карты с многодневным льготным периодом. Это по-прежнему одно из лучших предложений на рынке, – говорит Ольга Беспечная. – Что важно, льготный период не привязан к календарю и начинается с даты совершения первой операции по карте. После этого в течение трех с лишним месяцев можно пользоваться деньгами банка абсолютно бесплатно».
Расплачиваясь картами, можно зарабатывать различные бонусы, напомнила директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске. Например, можно копить мили, расплачиваясь картой «Alfa-Miles» по авиа и железнодороным направлениям ,картами «летных» компаний или получать скидки до 50% в магазинах по мужским (карта «MAXIM») и женским ( Альфа-Банк-Cosmopolitan-Visa) картам.
Лидер технологичных решений
Огромные средства и усилия Альфа-Банк вкладывает в развитие сервисов и технологий.
Услугами мобильного банка «Альфа-Мобайл» сегодня пользуется около 10 % розничных клиентов иркутского офиса. Это высокий показатель: для сравнения в Москве, которая остается лидером в этом отношении, мобильный банк «Альфа-Мобайл» установлен у 16% клиентов.Пользователями удаленными каналами доступа являются 28% клиентов банка.
«Мобильный банк «Альфа-Мобайл» становится более функциональным. Например, здесь появились шаблоны: если вы ежемесячно совершаете аналогичные платежи (погашаете кредит, вносите коммунальную плату, перечисляете средства кому-то из членов семьи или оплачиваете штрафы ГИБДД), вам будет удобно воспользоваться шаблоном, куда уже внесены реквизиты», — рассказывает Ольга Беспечная. Также банк делая общение со своими клиентами еще более удобным и быстрым ввел функцию чата с сотрудниками банка в мобильном банке «Алфьа-Мобайл».Клиенты в круглосуточном режиме могут консультироваться по любым интересующим их вопросам в круглосуточном режиме в оналйн режиме.
Новинка ноября — напечатать и получить любую другую карту банка – дебетовую или кредитную – теперь можно за 10 минут. В отделении Альфа-Банка на ул.Ленина, 25 установлен эмбоссер – принтер, позволяющий моментально напечатать нужную клиенту карту. «Представьте, у вас неожиданно закончился срок действия карты – а так часто бывает, – улыбается Беспечная, – а вам завтра в путешествие, командировку. Теперь наши клиенты могут не беспокоиться: через 10 минут у них в руках будет полноценная именная и эмбосированнаякарта любой категории – от классики до black. Такая услуга в регионе сейчас доступна только в нашем банке».
С помощью эмбоссера можно напечатать, в том числе, новинку 2015 года – карту CashBack. Она позволяет возвращать средства в размере 10% после заправки на АЗС и 5% – после посещения ресторанов. В месяц можно вернуть на карту до 5 тысяч рублей. «Отмечу, это ‘живые’ деньги, а не виртуальные бонусы, в отличие от предложений многих других банков», – говорит Беспечная.
Часы вместо карты
Если же не хочется расплачиваться за покупки картами, можно сделать это…с помощью часов. Это еще одна высокотехнологичная новинка 2015 года. Ее разработкой один из лидеров банковского рынка России занимался совместно с компанией MasterCard. «Сразу отметим, что речь идет не про смарт-часы, новинка главным образом отличается встроенной дебетовой банковской картой с поддержкой инновационной технологии бесконтактной оплаты MasterCardPayPass. Гаджет позволяет в одно касание оплачивать покупки: в корпус часов встроен специальный чип с платежным приложением». Стильные часы AlfaPay с возможностью бесконтактной оплаты покупок можно заказать в любом отделении банка.
В планах банка на 2016 год – дальнейшее привлечение клиентов, развитие расчетных и комиссионных продуктов, реализация зарплатных проектов, внедрение новых сервисов.