издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Снова вышли на тракт

  • Автор: Мария ШМЕЛЁВА

Госконтракт на реконструкцию участка Байкальского тракта стоимостью почти 3 млрд рублей выиграло ООО «ЗБСМ МК-162». Итоги открытого конкурса подведены 9 декабря, информация размещена на официальном портале госзакупок. Компания с небезупречной репутацией выступала подрядчиком Дорожной службы Иркутской области на ремонте дороги с 8 по 12 км.

Конкурс на реконструкцию автодороги Иркутск – Листвянка с 12 по 29 км проводится повторно. Осенью этого года результаты выбора исполнителя масштабного госзаказа были отменены по жалобе в ФАС. Напомним, тогда победителем стал единственный участник, скандально известное в связи с добычей редкого гранита на скальнике Старая крепость в Шелеховском районе ЗАО «Дорожник». Однако тюменское ООО «Мостострой-12» пожаловалось на действия Дирекции автодорог, министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» в ФАС, заявив, что проектно-сметная документация была  размещена на официальном сайте не в полном объёме. Этот пункт комиссия ФАС по контролю в сфере закупок сочла недоказанным, зато нашла другие нарушения. В частности, заказчик внёс изменения в конкурсную документацию и не продлил срок подачи заявок, в результате период с даты размещения новой редакции изменений до дедлайна составил один день, что противоречит законодательству о контрактной системе. В этой части жалоба признана обоснованной, результаты конкурса были отменены, назначены новые торги. 

Конкурс состоялся на прошлой неделе. На этот раз заявки подали новые участники – ООО «СтройПроектСервис» и ООО «ЗБСМ МК-162». Почему «Дорожник» и «Мостострой-12» не стали претендовать на три бюджетных миллиарда, выяснить не удалось: секретарь первого, узнав, что звонят из газеты, отрезала: «Завтра звоните, сегодня никого нет». Связаться с руководством второго тоже не удалось. Если «Дорожник», зарегистрированный в Слюдянском районе Приангарья, в местных СМИ благодаря своей деятельности мелькает часто, то о тюменской компании известно лишь, что в сентябре она претендовала на крупные контракты в Санкт-Петербурге, но осталась ни с чем, об этом писали «Ведомости». По мнению источников издания, компанию допустили к конкурсу, чтобы легитимизировать победу конкурентов. 

Первым критерием, которым руководствовалась конкурсная комиссия при выборе победителя, была цена контракта. «СтройПроектСервис» запросил 3 млрд 318 тыс. рублей, «ЗБСМ МК-162» – 2 млрд 986 млн рублей. Второй критерий, указанный в конкурсной документации, – опыт и деловая репутация участника закупки. Судя по тому, что «ЗБСМ МК-162» получило контракт, участие в незаконной добыче гравия, в которой иркутские СМИ уличили компанию в этом году, не является пятном на её репутации. Как писали местные информагентства, «ЗБСМ МК-162» семьи Курбайловых, зарегистрированное в Дагестане, не соблюло закон, когда выступало подрядчиком Дорожной службы Иркутской области на реконструкции участка дороги Иркутск – Листвянка с 8 по 12 километр. В прошлом году компания также участвовала в конкурсе, сначала соперничая с Дорожной службой. Тогда, несмотря на то что «ЗБСМ МК-162» и ООО «Строительно-производственная база «СоюзСтрой» предложили меньшую цену, комиссия сочла их квалификацию в дорожном строительстве более низкой, а этот фактор имел больший вес, чем цена услуг. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры