Кто спасёт наших детей?
1 декабря – день борьбы со СПИДом
Россия стоит на пороге эпидемии ВИЧ. Если не принять экстренных мер, число заражённых к 2020 году может увеличиться на 250%. Такие данные прозвучали недавно на правительственной комиссии по охране здоровья. Премьер Дмитрий Медведев потребовал от Минздрава разработать государственную стратегию по лечению и профилактике СПИДа. Установлен срок – полгода. И ни днём больше.
А в Иркутской области эпидемия давно. По поражённости ВИЧ-инфекцией регион занимает первое место в России, по заболеваемости – третье. На лечение больных ВИЧ-инфекцией в Приангарье тратится около полумиллиарда рублей каждый год. Только многие не знают об этом. На сайте областного Центра по борьбе со СПИДом и в выступлениях сотрудников этой организации больше говорится о достижениях.
Став председателем комитета по социальной политике и здравоохранению молодёжного правительства Иркутской области, я решил провести анализ эффективности исполнения областной программы профилактики ВИЧ-инфекции. Вывод сделал неутешительный: об эффективности никто особо и не думает, лишь бы «освоить» выделенные деньги. В областном Центре по борьбе со СПИДом меня после этого объявили персоной нон-грата. Обращался в областное министерство здравоохранения, выступал на заседании комитета по здравоохранению Законодательного Собрания, в областном Роспотребнадзоре. Недавно, разочаровавшись в способности ответственных лиц добиться решения проблемы ВИЧ-инфекции, разместил два баннера с обращением к новому губернатору.
У меня двое маленьких детей, скоро будет третий. Я не хочу, чтобы они жили в городе, где каждый десятый ВИЧ-инфицирован. Сейчас адекватных мер не принимается. На сайте областного центра СПИД размещена информация об основных мероприятиях по борьбе с этой напастью. Достижением в профилактике там считают размещение в Иркутске баннеров, забрызганных кровью ВИЧ-инфицированных. На сайте центр поместил информацию «Профилактика ВИЧ-инфекции достучится до каждого», где уверяет нас, что «танцем можно остановить эпидемию». На мой взгляд, бороться танцами и песнями с неизлечимым инфекционным заболеванием – всё равно что бороться пиром во время чумы.
Эпидемия продолжается. Я беспокоюсь о будущем не только своих детей, но и ваших. Но один решить проблему не могу.