Продал по слёзной просьбе
Каждый наркоман, торгующий зельем, знает, как суров к нему закон
Знал это и ангарчанин Виктор Мамаев (фамилия изменена), но всё же рискнул пойти на тяжкое преступление: стал продавать наркотики. В свои 25 лет он и сам их охотно употреблял. Каждое утро отец двух малолетних детей думал не о том, как позаботиться о семье, а об очередной купле-продаже зелья. В конце концов о его «бизнесе» узнала полиция. У сотрудников, которые имеют дело с продавцами наркотиков, давно накоплен опыт, как брать их с поличным, какие неопровержимые доказательства следует представить суду. Нередко лицам, участвующим в оперативно-розыскных мероприятиях под названием «Проверочная закупка наркотиков», приходится разыгрывать целые спектакли, чтобы всё прошло как можно более убедительно. Этому помогает и негласная аудиовидеосъёмка.
В один из августовских вечеров к Мамаеву в дверь постучался человек под псевдонимом С. Это как раз и был подставной покупатель. Естественно, продавец об этом не знал и сбыл страждущему 0,74 грамма зелья (что составляет крупный размер), получив за это тысячу рублей. А вскоре на его квартире был проведен обыск, где наркополиция изъяла ещё 1,116 грамма синтетического наркотика. По уверениям хозяина, для личного употребления.
Уголовное дело продавца наркотика рассматривалось в Ангарском городском суде. В ходе процесса подсудимый пытался оправдываться, заявляя, что не хотел продавать «товар» в тот злополучный вечер, но уж больно покупатель просил, чуть ли не плакал. Якобы он просто его пожалел. Но показания свидетелей говорили о том, что Мамаев регулярно занимался продажей спайсов, закупая их партиями по 12 доз. Одна партия обходилась в семь тысяч рублей. А каждый пакетик потом уходил по тысяче (дело продавца, сбывавшего наркотик оптом, выделено в отдельное судопроизводство). Видимо, Мамаев считал, что при таком наваре ему стоит рисковать.
Финал этой истории был для подсудимого печален. Вердикт прозвучал жёстко: 10 лет и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Подсудимого взяли под стражу прямо в зале суда. Не помогла добропорядочная характеристика, которую выдала на своего мужа-наркомана жена: «добрый, заботливый, любит детей». Теперь для малолеток нужно создавать легенду, в какой дальней командировке находится их папа.