Паспортный контроль
Борьба с аляпистыми вывесками и безвкусной рекламой на стенах иркутских зданий выходит на новый уровень, заявляют в городской администрации. Теперь регламентировать внешний облик построек будут специальные индивидуально разработанные паспорта фасадов. В них можно будет найти исчерпывающую информацию по размеру, цвету и месту размещения рекламных конструкций. В результате, руководствуясь лишь этим документом, предприниматели смогут избежать длинного пути согласований своих баннеров в архитектурном отделе мэрии.
Обкатку нововведение проходит на улице Байкальской, где администрация пытается довести внешний вид местных зданий до приличного состояния. Там уже 22 дома получили «фасадный» паспорт. «Мы просим владельцев привести их вывески и рекламу в соответствие с требованиями, – говорит зампредседателя комитета – начальник департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Алексей Евладов. – Ведётся разъяснительная беседа с изготовителями наружной рекламы и предпринимателями. Проблема в том, что не все они в состоянии разобраться в тонкостях, поэтому мы пошли по пути разработки особых документов – индивидуальных паспортов фасадов зданий. Они наглядно демонстрируют, где и каким образом может размещаться рекламная конструкция, как она должна выглядеть и какого размера быть».
Все магазины, торговые точки или частный бизнес, размещающие рекламу на фасаде, теперь должны будут следовать предложенным инструкциям – в ином случае их будут ждать штраф и принудительный демонтаж баннеров. К нынешнему моменту, отмечают чиновники, с иркутских домов уже было снято более 1000 несогласованных вывесок. «Сейчас реклама размером более двух кв. м должна быть согласована с отделом архитектуры, – отмечает Евладов. – Теперь в паспортах фасадов чётко прописано место размещения рекламы». Таким образом, предприниматели, соблюдая эти требования, автоматически будут размещать рекламу, соответствующую архитектурным требованиям. Тогда и согласование вывесок или наружных конструкций с администрацией, как происходит сейчас, будет не нужно. Тем не менее в случае невыполнения предписаний паспорта фасада администрация будет принудительно демонтировать «рекламу». В отдел архитектуры и дизайна городской среды в последнее время поступило 130 обращений по размещению вывесок, отмечают представители мэрии. Большая часть согласована, но были и отказы.
– Речь идёт о том, чтобы соблюсти эстетику здания, сохранить гармоничные цветовые сочетания, – рассказывает врио начальника отдела архитектуры дизайна городской среды Артур Московкин. Пока работа на улице Байкальской по оформлению паспортов фасадов продолжается. Завершиться она должна к концу следующей недели. Затем эта процедура ждёт дома на улицах Богдана Хмельницкого, Ленина, Урицкого, Карла Маркса и в городских округах. Уже сейчас архитекторы столкнулись с проблемами – оказалось, для некоторых зданий выработать архитектурный облик не так уж и просто. «Речь идёт о больших строениях и торговых комплексах, – отмечает Московкин. – Это касается, например, Байкальского торгового дома на улице Ржанова в Солнечном или группе бизнес-центров в районе Волжской».
При этом, отмечают архитекторы, решения, связанные с обликом исторических улиц, будут разрабатываться очень дотошно. Уже сейчас регламент относительно соблюдения внешнего вида улицы Карла Маркса проходит согласование. В будущем такая же судьба ждёт и улицу Урицкого, где вывески и реклама также изрядно подпортили фасады архитектурных памятников.