издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Матвей встал и пошёл!

В декабре прошлого года мы публиковали статью про иркутского школьника Матвея Басаргина. Близ школы-интерната для слабовидящих детей мальчика сбила машина. Он был госпитализирован в тяжёлом состоянии. Водитель, покалечивший ребёнка, не оказал семье никакой помощи. И суд вынес ему странный приговор – ограничение свободы на один год и лишение права управлять автомобилем сроком также на год. Семья Матвея (мама, тётя и дядя) мужественно боролись с болезнью мальчика (он не ходил и не говорил). И семья победила – Матвей встал на ноги! Но для полного выздоровления ему требуется серьёзная нейрореабилитация, получить такую помощь можно только за границей.

Бывают роковые дни, разделяющие жизнь человека и  его семьи на две неравные половины. Для семьи Матвея таким роковым рубежом стало 27 мая 2014 года – последний день очередного учебного года. Вблизи школы, на пешеходном переходе мальчика сбила машина. Кома, четыре операции на головном мозге, реанимация, травматология, неврология, трахеостома в горле. Круглосуточные дежурства. Врачи не давали никакого прогноза – будет Матвей ходить или нет, заговорит ли он снова, сможет ли учиться. Семья живёт в неблагоустроенном доме, воду нужно носить с колонки, до которой сто метров. Маме и тётке пришлось уволиться с работы, иначе Матвея было не выходить. Много помогали горожане – деньгами, добрым словом,  один человек привёз даже специальную кровать для лежачих больных. Привёз со словами: «Эта кровать счастливая, на ней мужчина после ДТП выздоровел». 

Параллельно шли и судебные заседания. По мнению суда, водитель Максим Фильченко совершил не­осторожное преступление, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести. Учитывались и смягчающие обстоятельства – инвалидность третьей группы по общему заболеванию, двое маленьких детей. В результате подсудимому назначено наказание в виде ограничения свободы на один год, лишения права управлять транспортным средством на один год, а также взыскания 30 тысяч рублей на оплату услуг адвоката Светлане Подоляк, маме Матвея. Ещё одна интересная деталь: водитель злополучного автомобиля не имеет кисти одной руки, он водил машину с протезом. И с таким заболеванием он был принят на работу в детско-юношескую школу художественной гимнастики при «Байкал-Арене». Хотя претендент на вакансию водителя обязан пройти медицинское освидетельствование. Возможно, именно из-за этой физической особенности и была совершена авария.

Но вера, сила духа и упорство порой творят невозможное. Пришло чудо и в дом Матвея. Мальчик встал! Он может ходить, держась за руку, он говорит. Пока тихо и медленно, но прогресс налицо. А ведь ещё перед прошлым Новым годом он не мог произнести ни слова, лежал, не вставая с кровати. В марте убрали трахеостому, Матвей дышит носом, как все люди. Матвею больше не нужны памперсы. Мама каждый день занимается с мальчиком, они учат стихи, делают упражнения на восстановление мелкой моторики. Семья ищет логопеда для полного восстановления речи. 

– Сейчас мы находимся в отделении ортопедии детской областной больницы, – рассказала Светлана Подоляк. – Матвею сделали операцию на левой ноге, так называемую ахиллопластику. Матвей мог стоять на этой ноге только на носке, поэтому была нужна операция. Затем ему предстоит месяц провести в гипсе. К сожалению, правая рука у него так и не разгибается – она как бы зафиксирована под углом 90 градусов, в локте не сгибается полноценно. Сломанная левая ключица срослась неправильно, плохо функционирует, болит. В Иркутске не могут помочь ни с рукой, ни с ключицей. 

Эти шаги к выздоровлению, возвращению к прежней жизни можно назвать чудом. Но чтобы укрепить чудо, необходима мощная нейрореабилитация. Такую помощь готовы оказать за границей, но стоит она больших денег. В одной из клиник Германии рассмотрели документы мальчика, могут помочь. Но за 7,5 миллиона рублей. Если курс валюты будет расти, и эта сумма вырастет тоже. Услыхав эту цифру, Матвей был поражён: «Они что, не знают, что мы обычные люди? Откуда у нас такие деньги?» Семья ищет и другие варианты лечения за границей, списывается с клиниками Греции, Китая. 

А ведь
ещё перед прошлым Новым годом мальчик
не мог произнести
ни слова,
он лежал,
не вставая
с кровати

– Конечно, я обращалась с просьбами о помощи в минздрав Иркутской области. Знаете, что мне там сказали? «Что вы от нас хотите? Чудес не бывает», – с горечью рассказывает Светлана Подоляк. – Я развернулась и ушла со вздохом: «Спасибо на добром слове». Ужасно, когда при таком горе, когда твой ребёнок обездвижен, ты не получаешь поддержки от государства. Разве это правильно? Поэтому мы боремся сами. И люди до сих пор нам помогают. Ведь на один только массаж у нас уходит 20 тысяч в месяц.  

А вот человек, по чьей вине Матвей оказался в такой ситуации,  перечислил семье лишь три тысячи рублей. И то только после того, как в ситуацию вмешалось телевидение. После двух телепередач и школа художественной гимнастики купила для Матвея хорошее инвалидное кресло. Семья сменила адвоката и будет подавать в суд на возмещение морального и материального ущерба. 

Ну а газета «Восточно-Сибирская правда» обращается в «Русфонд» с просьбой организовать сбор средств на восстановление Матвея за границей. Ведь у мальчика есть все шансы вернуться к полноценной жизни. Рядом со школой-интернатом для слабовидящих детей в августе был обустроен тротуар и установлен светофор с нанесением пешеходной разметки. Жалко, что для такого простого и логичного шага понадобилась покалеченная детская жизнь. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры