По чести и по Кодексу
В ГК «ВолгаЭнерго» продолжается внедрение «Кодекса корпоративной этики» и «Свода этических стандартов»
В январе 2014 года на предприятиях ГК «ВолгаЭнерго» был введен «Кодекс корпоративной этики» и «Свод этических стандартов», с которым сотрудники ознакомились и даже прошли специальное тестирование. По словам уполномоченного по этике ГК «ВолгаЭнерго» Евгении Фёдоровой, внедрение этого документа и «Неравнодушной линии», по которой каждый может обратиться со своим вопросом, значительно облегчает и структурирует взаимоотношения в коллективе и с внешними организациями, улучшает внутреннюю обстановку, сокращая число конфликтов и способствуя их оптимальному разрешению.
А как сами сотрудники восприняли это нововведение и насколько этический кодекс помогает в работе? Об этом «Сибирскому энергетику» рассказали специалисты из Нижнего Новгорода, ставшие в 2015 году участниками проекта «Лучшая молодёжь Автозаводского района». Теперь их портреты украшают одну из улиц в центре Автозавода, и каждый из них неожиданно для себя самого стал лицом своей компании.
Алла Корнилова, начальник отдела казначейства нижегородского филиала «ЕвроСибЭнерго»:
– Я работаю в ГК «Волгаэнерго» с момента её образования – с октября 2004 года. Начинала с экономиста первой категории, а в конце июля заняла должность начальника отдела казначейства. Работа у меня интересная, требующая много знаний и умений. Но, помимо этого, важны и деловые качества, умение общаться, внешний вид.
Имидж организации существенно зависит от того, как сами работники преподносят компанию, будь то сотрудники офиса или рабочие. И на ряду с профессиональными качествами, важно умение общаться и преподнести себя.
В этом многим помогает Кодекс корпоративной этики. Я уверена, что соблюдение этих норм очень значимо не только для компании, но и для внутреннего роста каждого сотрудника. Когда работник поддерживает высокий уровень делового общения, это снимает многие проблемы: становится меньше конфликтов, улучшается микроклимат в коллективе, более рационально используется время, поскольку не тратится на выяснение отношений. И этот стиль общения, который прививается нам на работе, уже входит в привычку и помогает в обычной жизни решать вопросы конструктивным путем.
Дамир Адиятуллин, мастер по обслуживанию тепловых сетей ООО «Теплосети»:
– В компании я работаю с 2009 года. Работа у нас очень интересная и включает много аспектов. Со стороны, возможно, кажется, что это всё довольно просто: раскопал яму, потом закопал. Но, на самом деле, порой приходится принимать решения, от которых многое зависит, но они не всегда радостно воспринимаются нашими клиентами. Например, когда нужно отключить часть потребителей ради выявления и устранения аварии. Конечно, люди недовольны. И вот здесь важно решить всё, не допуская конфликтов. Поэтому даже рабочие, которые трудятся «в полях», а не заключают договора с клиентами, должны уметь себя правильно вести и проявлять терпение.
Я всегда стараюсь это объяснять своим сотрудникам. По большому счету, с введением кодекса для нас кардинально ничего не поменялось. Но он структурировал всё то, что мы и раньше применяли в своей работе, и упростил поиск решения в сложных ситуациях. Теперь каждый без труда найдет ответ на свой вопрос, а это важно, ведь от поведения любого сотрудника зависит лицо нашей компании.
Виктор Адалин, начальник ремонтного участка электросилового цеха ООО «Заводские сети»:
– Я пришёл в электросиловой цех не случайно – пошёл по стопам своего отца и деда. За 10 лет работы прошёл путь от электромонтёра до начальника участка. Я ничего особенного не изобрел и не внедрил, но, вот видите, вошёл в число «лучшей молодёжи» района. Просто за свой труд, который в течение десяти лет вкладывал в наше предприятие, за добросовестное выполнение своей работы. Для меня, конечно, это очень приятно. Хотя от этого ничего не изменилось, ведь, в любом случае, я должен быть примером для своих подчиненных и по отношению к работе, и в поведении.
Я стараюсь поддерживать внутри коллектива дружескую обстановку, у нас практически не возникает серьезных конфликтов, и всегда все удаётся решить, не прибегая к уполномоченному по этике или к разбору положений этического кодекса. Мы просто однажды с ним ознакомились и теперь стараемся руководствоваться принятыми в компании нормами, выглядеть опрятно, следить за рабочим местом и корректно выстраивать отношения со сторонними организациями.
Этот документ – простой и понятный, легко применим на практике, а главное, полностью совпадает с моими внутренними убеждениями. Поэтому мне не приходится долго размышлять, как поступить в той или иной ситуации. Я поступаю по совести и по кодексу одновременно.
Иван Устинов, начальник участка приёма, хранения и подачи мазута (УПХПМ) топливного цеха Автозаводской ТЭЦ:
– Начинал я свой путь в компании семь лет назад в топливном цеху сливщиком мазута, обслуживал железнодорожные цистерны, потом был бригадиром и инженером. А в этом году меня причислили ещё и к «лучшей молодёжи Автозаводского района». Откровенно говоря, это было очень неожиданно. Я считаю, что на нашей ТЭЦ много сотрудников, которые этого достойны. Но благодарен, что в числе других коллег выбрали меня, и стараюсь соответствовать.
Буквально в июне я занял должность начальника участка, в результате чего добавилось много новых обязанностей, приходится многое изучать, в каких-то аспектах заново выстраивать отношения с коллективом. Но что меня радует, так это то, что в моем цеху больших проблем с этикой никогда не возникало. Конечно, у каждого человека свой характер, но в целом обстановка спокойная, все вопросы и спорные ситуации решаются в рабочем порядке.
Хотя с Кодексом корпоративной этики, безусловно, все ознакомились, прошли тестирование, а на предприятиях висят плакаты с номером «Неравнодушной линии». Поэтому в сложной ситуации будет гораздо проще найти выход и получить совет или реальную помощь. Но пока, к счастью, до этого не доходило.
Уполномоченный по этике ГК «ВолгаЭнерго» Федорова Евгения Владимировна. Телефон (831) 243-01-24 доб. 3209, email etics@volgaenergo.ru, вопросы on-line сотрудники ВЭ могут задать по ссылке file://cheetah/info/neravnoduh_liniya