издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чтиво для Митька

Любовь к чтению, трепет перед книгой – та вещь, которую родители передают детям. Эту простую истину в очередной раз доказывает гость нашей постоянной рубрики – питерский художник Дмитрий Шагин, один из создателей объединения «Митьки», давший ему своё имя. Человек, обогативший наш лексикон многозначительными выражениями «дык!» и «ёлы-палы!», рассказал корреспонденту «Сибирского энергетика» о том, кого из писателей «Митьки» однозначно взяли бы в компанию.

«Детство прошло под знаком Пушкина», – рассказывает Дмитрий Владимирович. История проста: стихи поэта «Митьку» читал папа – Владимир Шагин, известный ленинградский живописец. В 1962 году, когда нашему собеседнику шёл пятый год, произошёл арест его отца с последующим принудительными лечением в психиатрической клинике. Просветительскую и эстетическую эстафету подхватила мама, художница Наталья Жилина. «Я с детства очень много читал, – продолжает Дмитрий Шагин. – То, что не проходили в школе, но мне давала мама». Среди «невыученных» уроков чтения был и самиздат, в том числе сборники стихов Иосифа Бродского, Виктора Кривулина и других поэтов, признанных сейчас, но тогда находившихся в буквальном смысле слова на нелегальном положении. 

Кстати, художнику в начале девяностых довелось иллюстрировать книгу детских стихов Бродского. Но, само собой, не она стала тем единственным изданием, определившим жизнь и судьбу Дмитрия Шагина. «Я много книг люблю, но какая из них самая-самая – вопрос, конечно, интересный… – задумывается он, умолкая на несколько секунд. – С юности я увлекался Достоевским. Но из любимых авторов выделил бы Лескова. Я считаю его одним из основополагающих писателей XIX века». 

Выделить одну из его книг, назвать её единственной любимой крайне сложно – это задача, непосильная, пожалуй, для заядлого библиофила или серьёзного учёного-филолога. «У него все вещи очень сильные, – замечает Дмитрий Шагин. – Это и роман «На ножах», о котором мало говорят. И, опять же, «Левша». Мироздание любит совпадение: мы разговариваем, сидя под картиной, на которой Митьки помогают тульскому мастеру подковать блоху. Один из них на заднем плане делает это оригинальным способом: пьёт водку за Левшу, чтобы тот не спился. «Лесков – митьковский писатель, – авторитетно заявляет Дмитрий Владимирович. – Он даже на вид очень добродушный бородатый дядька».

Викторина

Он, имевший высший гражданский чин в Российской империи, упомянут в рассказе Николая Лескова «Левша» по кличке, сравнившей его с русским кушаньем, которое кое-кто делал даже из плесени. Назовите фамилию этого человека. 

Правильный ответ на вопрос, опубликованный в № 435 от 3 июля 2015 года – Стивен Хокинг. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры