Ждите в гости с цементом
Паучья сеть по сбыту наркотиков просуществовала в Ангарске чуть больше года
Несколько месяцев назад её организатору Андрею Вольнову (имя и фамилия изменены) Ангарский городской суд вынес приговор: 9,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, а также штраф – 50 тысяч рублей.
Идея поставить сбыт наркотиков на широкую ногу пришла к Вольнову летом 2012 года. Вкалывать на обычной работе он не собирался, а деньги были нужны, чтобы ежедневно употреблять зелье и жить, ни в чём не нуждаясь. Извлечь урок из недавнего уголовного прошлого, когда на несколько лет пришлось распрощаться со свободой, он не захотел. Видимо, понадеялся на свои организаторские качества и возможности конспирации. Но самое главное – поверил в свою неуязвимость.
В организованную преступную группу входили восемь человек. Они подбирались не сразу, а постепенно, в зависимости от обстоятельств. Основу составляли те, с кем главарь уже был длительно знаком, в том числе и близкие. Привлечь к сбыту наркотиков людей, которые на них подсели и запутались в долгах, не составило труда. Наркоманы принимали все условия, ведь у них уже не болела голова, где взять деньги, чтобы купить очередную дозу.
Вольнов сам приобретал оптовые партии наркотиков, причём контролировал их качество, чтобы клиенты были довольны. Как? Проводил дегустацию. Он же отвечал за хранение поступившего «товара» и отпуск его в розницу. Выдавал вознаграждения отличившимся и вёл кассу. Деньги в неё от рядовых сбытчиков поступали исправно.
Из материалов этого уголовного дела известно, что в группе были достаточно строгие правила конспирации. При большой интенсивности телефонных разговоров номера абонентов регулярно менялись. Менялись и адреса съёмных квартир, где продавалось зелье (нередко всё происходило прямо на улице). У членов группы были вымышленные имена и свой язык. Так, героин назывался «серый», «цемент», «порох». И фраза «Еду в гости с цементом» внутри сети была сразу понятна.
Особо крупные партии наркотика требовали хитроумных способов передачи, в том числе и дистанционных. Так, увесистый свёрток героина в полтора килограмма был заложен в мусорный контейнер в расчёте на то, что человек, который в нём копается, не вызывает подозрений. А другая работа требует уже филигранности пальцев, когда героином начиняются фильтры сигарет. При таком «творческом» подходе к делу группа зарабатывала неплохие барыши. Но если заработки рядовых наркоманов растворялись в основном в их же собственной крови, то доходы главаря были совсем иные. Их хватало не только на зелье, но и на различные покупки, включая дорогой автомобиль. Правда, в целях осторожности он был записан на другое имя.
Когда полицейские вышли на след этой преступной группы, они не стали действовать стремительно, понимая, что имеют дело с разветвлённой сетью. Сначала путём проверочных закупок были собраны главные доказательства вины преступников, потом сразу на нескольких точках прошли обыски. В этих квартирах обнаружились уже готовые к сбыту наркотики и немалое количество денег. В этой истории каждый получил по заслугам.
Подсудимый Андрей Вольнов, который руководил сетью, признал свою вину в 18 умышленных преступлениях. Они как раз и потянули на немалый срок, равный почти десяти годам лишения свободы. Не сбылась его мечта о шикарной жизни под кайфом.