Серьёзные планы
Олю Бурцеву спасет эндоваскулярная операция
Девочке 14 лет. Два года назад у нее обнаружили порок сердца – дефект межпредсердной перегородки. У Оли частые колющие боли в сердце, появилась одышка, она не может быстро ходить, уже развивается сердечная недостаточность. Спасти девочку поможет эндоваскулярная операция, которую сделают по квоте. Надо оплатить окклюдер – «заплату», с её помощью закроют дефект. Но у Олиной мамы нет таких денег.
Оля очень серьёзная и внимательная, взгляд у неё такой же. И говорит она открыто, просто, искренне, не боясь показаться странной, резкой, быть непонятой.
Они живут втроем – мама Светлана, Оля и пятилетний Данила, младший брат. Мама всё время на работе, в две смены. И Оля сама – и за братом и по хозяйству.
– Чем маме дома помогаешь?
– Убираюсь, еду готовлю, брата в садик вожу, забираю.
– Брат слушается тебя?
– У Данилы мамин характер, упрямый. Спорим, бывает… Но мы с ним всё равно любим друг друга. Я очень хочу, чтобы он был здоровым, вырос умным и хорошим, – признаётся Оля.
На боли в области сердца девочка впервые пожаловалась два года назад, в 12 лет. У мамы в таком же возрасте, в детстве тоже были боли в сердце, потом сами собой прошли. Проверялась позже – здорова, всё в порядке. Светлана думала, что и у дочки все нормально, поболит и пройдёт, обойдётся. Не обошлось.
Порок сердца у Оли выявили случайно, во время планового медицинского осмотра в школе. И направили их с мамой из Усолья-Сибирского на консультацию в Иркутск, в государственную областную детскую клиническую больницу. Там девочке сделали УЗИ, ЭКГ и уточнили диагноз: врожденный порок сердца – дефект межпредсердной перегородки. Врачи сказали, что потребуется операция, в таком возрасте самостоятельно дефект не закроется. Оле дали направление к кардиологу в Иркутскую областную клиническую больницу (ИОКБ), где оперируют и взрослых, и детей.
– Я не мечтаю, я планирую, – уверенно говорит Оля. – Окончу 11 классов, поступлю на юридический или экономический факультет. Хочу добиться многого. Только бы болезнь не помешала планам. А последнее время мне стало сложнее учиться на четыре и пять и готовиться к городским олимпиадам по русскому и истории.
Родители девочки давно расстались. Каждый из них всю жизнь трудится. Отец вскоре после развода уехал за город, сейчас работает на ферме. Иногда они видятся с дочкой. Мама – кондуктор автобуса.
Оля раньше была в двух школьных командах – по волейболу и по футболу, зимой бегала на лыжах. Теперь из-за болезни от спорта пришлось отказаться. Но Оля нашла себе новое занятие. В школе создана дружина юных пожарных, девочка вступила в эту дружину, за ней – теоретическая часть. На соревнованиях Оля отвечает на вопросы, пишет тестовые задания, пока мальчишки раскручивают шланги, бегают, залезают на стены, «тушат» пожары. Их команда – победитель городского конкурса.
Весной этого года девочку положили на обследование в ИОКБ. Размер дефекта увеличивается, уже развиваются осложнения, надо оперировать, сказали кардиохирурги. Сделать операцию можно щадящим, эндоваскулярным способом, не требующим вскрытия грудной клетки, с помощью специальной «заплаты» – окклюдера. Саму операцию проведут по квоте, но надо оплатить окклюдер, а у Олиной мамы нет нужной суммы.
Пока врачи выписали девочку домой. Как только будет решён вопрос с окклюдером, Оле сделают операцию.
– Я никогда не путешествовала, никуда не ездила, не было возможности. Мне предлагали попробовать собрать деньги на поездку через соцсети. Я решила, что на это не надо. Сама поеду, когда поправлюсь, когда определюсь со своим будущим. В первую очередь, поеду в Санкт-Петербург и в Лондон, – делится планами Оля. – Помогать можно больным детям, которые мечтают стать здоровыми. Вот им надо помогать.
Для спасения Оли Бурцевой не хватает 128 000 рублей.
Педиатр ИОКБ Марина Логинова (Иркутск): «У Оли прогрессируют осложнения – сердечная недостаточность и лёгочная гипертензия. Девочке требуется как можно скорее провести эндоваскулярное закрытие дефекта окклюдером».
Цена окклюдера 392 398 рублей. Телезрители ГТРК «Иркутск» соберут 80 000 рублей. Федеральное бюро Русфонда соберёт 162 398 рублей. Наши читатели собрали 22 000 рублей. Не хватает 128 000 рублей.
Дорогие друзья! Если вы решите спасти Олю Бурцеву, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято. Деньги можно перечислить в Русфонд. Все необходимые реквизиты есть в Русфонде. Можно воспользоваться и нашей системой электронных платежей, сделав пожертвование с банковской карты или электронной наличностью, в том числе и из-за рубежа.
Экспертная группа Русфонда