издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Открытый урок. Начало пути»

Так назвали свой отчётный концерт хореографы Ирина и Александр Рощупкины из известного в Байкальске танцевального коллектива «Плясица». Переполненный зал Дома культуры «Юбилейный», на сцене которого состоялось выступление юных танцоров (учащихся хореографического отделения детской художественной школы), бесконечные аплодисменты после каждого танца и море цветов для талантливых педагогов-хореографов свидетельствуют о настоящей народной любви байкальчан к искусству хореографии.

Первое отделение концерта собственно и было тем открытым уроком, где учащиеся младших классов продемонстрировали полученные на уроках ритмики и гимнастики навыки. Упражнения с предметами – кукла у первоклашек, мяч у ребят постарше, развивающие координацию, ловкость, эмоциональность, почти четыре десятка малышей старательно и на удивление синхронно выполняли под прицелом любящих глаз своих родителей. Вторая часть отчётного концерта включала несколько танцевальных номеров. По славам педагога-хореографа Ирины Рощупкиной, «это тот путь, по которому в дальнейшем пойдут малыши, то, чему они должны научиться, к чему нужно стремиться». И здесь действительно было на что посмотреть, чему порадоваться. Танцевальные композиции «Матрёшки» и «На ягодной полянке» отличали удивительная музыкальность и пластичность движений. А красочности и затейливости костюмов юных байкальчан могли позавидовать и столичные танцоры. Кстати, оба эти танца получили высокую оценку жюри на недавнем конкурсе «Роза ветров», где байкальская «Плясица» стала лауреатом 1 степени. «Очень музыкальная постановка, тщательная, интеллигентная и к тому же с глубоким пониманием специфики сибирского фольклора», – отметила заслуженный артист России, балетмейстер Государственного ансамбля танца «Берёзка» и член жюри конкурса Елена Гришкова.

Законченность, продуманность всех деталей отличали чудесные танцевальные композиции в исполнении старших детей «Плясицы»: «Сибирская шестёра» и «Барыня с подныром». Оба эти танца, кроме всего прочего, погрузили зрителей в специфику старинных так называемых семейских танцев. «Это очень интересная, своеобразная культура, корни которой уходят в русскую старину, в XVIII век, – сказала Ирина Рощупкина. – В нашем регионе до сих пор много таких семейских сёл и деревень – вокруг Читы, Улан-Удэ. Это старинная культура, и если её не хранить, не поддерживать, она постепенно исчезнет».

Хореография – зрелищное искусство. Немалую роль в искусстве танца играет костюм исполнителя. «Плясице» в этом смысле повезло: почти год юных танцоров обшивает художник-костюмер Людмила Серова. Строчка за строчкой, точно воплощая замысел хореографа, создаёт она уникальные, по-настоящему авторские работы. Юбки и блузки, сарафаны и нарядные шапочки, традиционные семейские фартуки-запоны и платки – во всём видна не только точная, опытная  рука мастерицы, но и её любовь к порт­новскому труду. «Красочный, точно соответствующий эпохе и стилю костюм для нас, хореографов-постановщиков, половина успеха, – считает Ирина Геннадьевна. – Особенно это важно в детских коллективах. Надеемся, что вместе с Людмилой Ивановной мы создадим ещё немало красочных, по-настоящему интересных танцевальных постановок». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры