Край электрической тяги
Красноярский край станет первой в Сибири территорией, где начнут реализацию Всероссийской программы развития зарядной структуры для электротранспорта
Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Россети», которое претворяет программу в жизнь. Проект предусматривает создание сети зарядных станций в регионе. Но в качестве первого шага «Красноярскэнерго» приобретёт электромобиль, который появится в автопарке компании уже в 2015 году.
Сейчас разрабатывается техническое задание на проведение закупки. Компания намерена приобрести электромобиль (марку, комплектацию и поставщика определят в ходе торгов) и зарядную станцию к нему. Когда это произойдёт, она станет первым филиалом «МРСК Сибири» и самым восточным подразделением «Россетей», обладающим экологически чистой машиной. В головной компании поясняют, что в качестве территории для реализации пилотного проекта Красноярский край выбрали в силу того, что он динамично развивается экономически и в его столице остро стоит проблема загрязнения атмосферы, в том числе автомобильными выхлопами. Частным решением должно стать распространение машин на электрической тяге, для которых планируют создать соответствующую инфраструктуру.
Впрочем, сказано в сообщении «Россетей», перед этим необходимо оценить статистику продаж электромобилей. Нужно также рассмотреть практические вопросы их эксплуатации в сибирских условиях и определить, насколько они востребованы людьми и организациями, а также потенциальный спрос на такого рода технику. Между тем энергетики решили начать с себя, купив электромобиль для «Красноярскэнерго». Его эксплуатация в условиях сетевой компании, отмечают они, покажет на практике все плюсы и минусы экологически чистых машин.
Реализация Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта началась в 2013 году с подготовки нормативно-правовой базы. В частности, Совет Евразийской экономической комиссии одобрил введение с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года нулевой пошлины на ввоз легковых электромобилей в Россию, Казахстан и Белоруссию, а экспертный совет по разработке мер законодательного и нормативного стимулирования использования экологически чистого автотранспорта, в состав которого входят представители «Россетей», разработал комплексный план мероприятий поддержки его производства и использования. На втором этапе, реализация которого намечена на 2014-2015 годы, запланировано развитие зарядной инфраструктуры в ключевых пилотных территориях – Санкт-Петербурге, Ярославле, Калуге, Краснодаре, Екатеринбурге. Третий этап – массовое внедрение электрического транспорта в 2015–2020 годах и позднее.
Реальные сроки разошлись с планом, однако несколько крупных проектов уже были реализованы. Например, в автопарке филиала ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Северо-Запада на Валааме появились электромобили Mitsubishi – по два хэтчбека i-Miev и внедорожника Outlander PHEV, – а на территории острова смонтировали восемь зарядных станций переменного тока и одну станцию экспресс-зарядки. В МЭС Центра установили четыре станции переменного тока и купили два электробуса – на 12 и 17 мест. На территории Москвы и Московской области, в свою очередь, уже работают три зарядные станции, выдающие постоянный ток, и 25, которые выдают переменный, а ОАО «Московская объединённая электросетевая компания» пополнило автопарк четырьмя электробусами и четырьмя электромобилями. Первые станции появились и в Санкт-Петербурге, а в Ярославле по-прежнему планируют пустить по городскому маршруту большой электробус (первую машину привезли в город ещё в конце 2014 года, но она оказалась неисправной).