Единые правила игры
Более 80% всех сотрудников En+ Group – свыше 33 тыс. человек – прошли обучение по курсу «Кодекс корпоративной этики и Свод этических стандартов». Кроме того, планируется, что новые сотрудники также будут проходить обучение по курсу в обязательном порядке. «Мы получили массу положительных отзывов. Сотрудники разных бизнесов подтвердили актуальность и необходимость обучения по данной тематике», – отметил главный уполномоченный по этике En+ Group Игорь Лернер.
Старт первого образовательного курса, посвящённого этическим вопросам в компании, был объявлен в начале марта. Всем сотрудникам En+ – это почти 36 тыс. человек – предложили в игровой форме познакомиться с основными положениями Кодекса корпоративной этики и Свода этических стандартов. Чтобы не отвлекать персонал от работы, обучение решено было проводить дистанционно. Каждый сотрудник компании мог на корпоративном портале поучаствовать в небольшой приключенческой игре.
Задачей обучающегося было помочь герою игры, простому сотруднику Егору, выполнить поручения руководителя – изучить основные принципы Кодекса корпоративной этики, путешествуя по предприятиям группы En+. В командировку главного героя лично направлял генеральный директор того предприятия, на котором работает обучающийся сотрудник. Так, например, сотрудники «Иркутскэнерго», компании «Востсибуголь» и их дочерних обществ вместе с Егором отправлялись на объекты En+ в Дивногорске, Нижнем Новгороде, Москве, Сорске и других городах присутствия бизнеса.
На простых примерах герой Егор помогал разобраться в спорных вопросах. Может ли сотрудник компании принимать участие в политической жизни региона и города? Как действовать, если в соседнем отделе работает близкий родственник? Как совмещать работу в компании с преподавательской деятельностью в вузе? Какие подарки можно принимать от деловых партнёров?
В конце курса сотруднику необходимо было ответить на ряд вопросов. Положительная оценка – показатель того, что курс был усвоен, неудовлетворительная – сигнал для более детального разбора положений Кодекса корпоративной этики. По словам Игоря Лернера, с самого начала обучения активизировалась обратная связь. Сотрудники обращались на неравнодушную линию, напрямую к уполномоченным по этике за разъяснениями нюансов корпоративных документов. «Сотрудники узнали своих уполномоченных в лицо, познакомились с ними. К сожалению, до обучения не во всех бизнесах, не во всех филиалах персонал знал, к кому обращаться за поддержкой в сложной ситуации», – добавил Лернер.
Были отзывы и непосредственно по курсу. Обучение в игровой форме, в виде комиксов многим понравилось. Сотрудники хвалили находку организаторов обучающего проекта. «Признаюсь честно, мы не были уверены в результате, когда запускали проект. Дело в том, что это не просто первый опыт корпоративного обучения по этике в компании. Это часть уникального системного проекта по внедрению Кодекса корпоративной этики, аналогов которому нет в стране. Нам было важно найти правильный эмоциональный подход, – рассказал Игорь Лернер. – Результаты обучения также не могут не радовать. Большинство с завершающим тестированием справлялись легко. Я надеюсь, что сотрудники теперь знают базовые принципы Кодекса корпоративной этики».
Но на этом руководство компании останавливаться не намерено. Корпоративная этика занимает важное место в бизнесе. Мировые компании давно живут по корпоративным правилам. Это не дань моде, но необходимость. Кодексы корпоративной этики задают единый формат общения как внутри коллективов, так и при взаимодействии между компаниями, с внешними контрагентами. В конечном счёте это повышает престиж компании, её конкурентоспособность, привлекательность для персонала и потребителей. С марта из 36 тыс. сотрудников первое обучение уже прошли 33 тыс.человек. При этом основная масса – в первые два месяца реализации проекта. Остальные три тысячи специалистов не останутся за бортом, все они также пройдут интерактивный курс. Кроме того, планируется, что прохождение обучающего квеста станет обязательным условием при поступлении на работу новых сотрудников.
«Бизнесы группы компаний разные, поставлены разные задачи, но все мы – одна команда. Чтобы понимать друг друга с полуслова, нам нужно знать правила игры. Кодекс корпоративной этики и Свод этических стандартов снимают массу вопросов, которые могут возникнуть на работе. После первого курса получили массу положительных отзывов, обучение продолжим. Сейчас с креативной группой разрабатываем концепцию. Возможно, новый курс будет рассчитан на руководителей на местах – то есть ключевых сотрудников», – рассказал Игорь Лернер. Он добавил, что после завершения образовательного курса любой сотрудник с возникающими этическими вопросами может обратиться к своему уполномоченному по этике.
Параллельно с обучением персонала в En+ проходил конкурс детских рисунков «Этические ценности компании». Детям сотрудников компании предложили представить сюжеты, отражающие принципы поведения воспитанного человека как в обычной жизни, так и на работе: честность, справедливость, заботу, ответственность, взаимоуважение. К участию приглашались дети сотрудников в возрасте от пяти до 15 лет. Но родители приносили рисунки даже четырёхлетних малышей. Некоторые ребята повторяли за своими старшими братьями и сёстрами и тоже рисовали на тему добра и зла.
Героями иллюстраций стали любимые сказочные, мифические и мультяшные персонажи. Юные художники изображали сценки, некоторые на одном листе размещали целую серию рисунков, создавая тем самым поучительные комиксы. Ребята постарше от лица любимых героев призывали соблюдать технику безопасности, режим работы, поддерживать дружественную атмосферу в коллективе. Художники помладше – охранять более слабых и маленьких, помогать ветеранам, заботиться о животном мире и окружающей среде.
Чёрно-белые и раскрашенные яркими фломастерами, тщательно прорисованные и размашисто нанесённые акварелью – к организаторам поступило около 600 работ от детей сотрудников бизнесов En+ по всей стране. По словам Игоря Лернера, выбрать из этого количества лучшие рисунки было сложно. Поражали техника и качество работ, удивляла фантазия юных дарований, которые изображали даже выдуманных существ, супергероев с эмблемой компании.
При подведении итогов решающим оказалось соответствие заданной тематике. Было выбрано пять лучших работ. В итоге: 1 место – Катя Половникова, 8 лет (дочь сотрудника филиала Южные электрические сети ОАО «ИЭСК»).
2 место – Саша Евдокимов, 13 лет (Усть-Илимская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго).
3 место – Вера Казанина, 11 лет (Нижегородский филиал ЕСЭ-РГ), Дарина Афанасенко, 6 лет (Сорский ГОК) и Даша Жданова, 6 лет (ПАО «Красноярская ГЭС»).
За первое место победитель получит самокат, за второе – вертолёт с пультом дистанционного управления, за третье – конструкторы «Лего». Призы уже отправлены победителям.