Отличников подсчитали
На прошлой неделе в Приангарье стали известны предварительные итоги ЕГЭ. В этом году Иркутская область может похвастаться 39 стобалльными работами против 16 в минувшем году. Ещё один повод для гордости – уменьшение количества выпускников, не прошедших порог ЕГЭ по двум обязательным предметам. Если в 2014 году их было 144, то в этом – 70.
Пока результаты предварительные, так как по требованию Рособрнадзора практически все работы сейчас проходят перепроверку в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки или их просматривают экспертные комиссии других регионов. Сегодня известны результаты по русскому языку, математике, литературе, географии, обществознанию, химии, физике. На проверке – работы по иностранному языку, истории, биологии, информатике и тем предметам, которые сдавались в резервные дни.
В этом году ЕГЭ прошли 13 тыс. 900 человек. Из них 820 участников – выпускники прошлых лет. По двум предметам – русскому языку и математике – экзамены обязательны. Среди других 12 предметов выпускники могли выбирать. «Если говорить о качестве, то средний балл сдачи ЕГЭ в Иркутской области по большинству предметов возрос, но по трём предметам есть некоторый спад, – заявила исполняющая обязанности министра образования Иркутской области Елена Осипова. – Во-первых, это математика, потому что в 2015 году мы впервые сдавали предмет на базовом и профильном уровнях, и не все ребята сумели сориентироваться и рассчитать свои силы. Во-вторых, это обществознание и география – по этим предметам есть снижение в среднем на 2 балла».
Как показали результаты экзаменов, родным языком выпускники владеют успешно – 31 человек из 39 стобалльников получил максимальные баллы по русскому языку. Также в области есть работы с самой высокой оценкой по химии, физике, географии и математике.
Ребят, которые не преодолели минимальный порог по двум обязательным предметам, в этом году 70. Пересдать ЕГЭ они смогут лишь на следующий год. Чтобы не допустить такого исхода, некоторые выпускники решили подстраховаться и взяли с собой на экзамен телефоны или шпаргалки. За всё время проведения ЕГЭ было зарегистрировано 11 нарушений против 16 в прошлом году. Результаты экзаменов провинившихся выпускников были аннулированы. Если нарушение происходило во время обязательного экзамена, школьник получал право пересдачи только на следующий год. Елена Осипова отметила, что в основном нарушения допускают ребята, которые хорошо учатся. У них срабатывает «комплекс отличника», и, чтобы подстраховаться, они берут с собой на экзамен справочную литературу.
Самый громкий случай нарушения правил ЕГЭ произошёл в Тулуне. «Один из выпускников попытался выложить контрольно-измерительные материалы по физике в Интернет в надежде на то, что друзья помогут ему выполнить работу. Ребята сконцентрировались на обязательных экзаменах, а на физике – экзамене, который должен повлиять на поступление в вуз – решили мобилизоваться таким образом. Поскольку в регионе продолжает действовать девиз «За честный ЕГЭ», меры по информационной безопасности в этом году были дополнены оперативном мониторингом социальных сетей. В результате в течение нескольких минут во время экзамена по физике нарушение было найдено. Выпускник, который пренебрёг правилами, получит аттестат, так как он успешно сдал обязательные экзамены. Но в вуз без дополнительного предмета он поступить не сможет», – пояснила Елена Осипова.
Также и.о. министра образования Иркутской области рассказала о результатах итоговой аттестации 9 классов. «Всего сдавали экзамены 23 789 школьников. Качество работ по математике, несмотря на повышение минимального порога на
1 балл, возросло. Экзамен по русскому языку ребята в этом году сдали чуть хуже, чем в прошлом, – отметила Осипова. – Не перешагнули минимальный порог 2668 выпускников 9 классов – это на 307 человек меньше, чем в прошлом году. Девятиклассникам, не прошедшим порог, будет предоставлена возможность пересдачи экзаменов в сентябре. В 2014 году после сентябрьской пересдачи не получили аттестат всего 412 ребят. Из них 72 человека были определены на обучение по профессиональной подготовке. Часть ребят пошла на семейное обучение, часть – на повторное. Мы регистрируем каждого выпускника, который не сдал обязательные экзамены и находится в зоне риска. Беседуем с муниципальными органами образования индивидуально по каждому ребёнку, чтобы ни один выпускник не остался не у дел – ребят устраивают на работу или учёбу».