издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Художник строит домик вверх тормашками

Он так видит

В последнее время много и часто говорят про визуальную среду города. Что её нужно украшать. По-своему подошёл к решению этого вопроса Алексей Муравьёв, сын известного иркутского художника Муравьёва и сам известный иркутский художник. Он решил без долгих рассуждений построить в микрорайоне Берёзовый место семейного отдыха. Предварительно оно называется заведение «Тормашка». Потому что представляет собой рубленую двухэтажную избу, стоящую на крыше.

Сейчас этот проект находится прямо на стадии воплощения. То есть общие контуры уже готовы, осталась внутренняя отделка и детали. Сам Алексей, как всякий настоящий художник, о незавершённой работе говорит неохотно. 

– С чего всё началось? – озадаченно думает над вопросом «Иркутского репортёра» Полина, жена художника. – У нас в городе как обычно происходит? Все хотят чуть-чуть подзаработать и убегают. Такое впечатление, что стесняются своего происхождения – как чужую одежду начинают мерить… В общем, нам хотелось, чтобы Иркутск был особенным. Всегда хотелось… Нет, конечно, это первый проект, который нам может принести реальные деньги, потому что живопись… Ну, вы понимаете…

Купив участок земли в Берёзовом, Алексей Муравьёв задумался, как его использовать. Сейчас в микрорайоне уже живёт 22000 человек. Хотелось не бар, не ресторан, а районное заведение. Чтобы там не только чай-кофе, но и игры были – шахматы, шашки, нарды, наконец. Где реально люди собирались бы и отдыхали. 

– По форме это будет ресторан и место для детского отдыха. Но хотелось, чтобы это ещё и выглядело необычно, – признаётся Полина. – Чтобы в сознании не укладывалось…

Старенький «пазик», купленный на интернет-аукционе, стал входом в необычное здание

– На самом деле идея не новая и не наша, – подключается к разговору Алексей. – Свой только автобус. 

Старенький «пазик», купленный задёшево на интернет-аукционе, теперь служит входом в заведение. Сначала в нём предполагалось сделать курилку, «смокинг-рум», но потом сварщики своим мастерством переиначили идею – из корпуса вынули мотор, автобус поставили на сваи, убрали внутренности, оставив только водительское место в качестве места для селфи. Из крыши идёт ход на второй этаж – вообще-то автобус уже сейчас представляет собой подъезд.   

– Я не бизнесмен абсолютно. Я – художник. Мне хотелось необычного, – серьёзно говорит Алексей, – поэтому изначально мы придумали построить этот дом, а уже потом стали решать, что в нём будет находиться…     

Идея созрела ещё шесть лет назад, когда Алексей и Полина стали искать подходящее воплощение, смотрели в Интернете необычные дома мира, выбирали и приценивались. Сейчас подобные строения уже существуют в Красноярске, Санкт-Петербурге и Москве, но на тот момент в России ничего подобного не было.

– Проекта нет никакого. Мы видели дом, на коленках с рабочими нарисовали приблизительный план – они у меня опытные мужики, и всё решается прямо на стройке: высота дома, где выпиливать окна, как будет строиться односкатная крыша… Мы решили делать в заведении кафе – пришлось выносить кухню отдельным пристроем, из неё будут прозрачные переходы на оба этажа. Это как бы не ресторан и не кафе – мы называем его заведение…

– Заведение – это имя собственное?

– Нет, вообще это называется в пилотном проекте «заведение «Тормашка». Рядом будет детский досуговый центр – ну как дом культуры. 

Внутри всё будет так же – вверх тормашками, и высоту потолков рассчитывали так, чтобы людей не касалась мебель, которая будет прикреплена к потолкам.

– Я прикинул: венский стул по спинке метр двадцать плюс три метра, чтобы люди руками не хватали. Кроме столов и стульев обязательно будут картины вверх ногами – чего-чего, а их у нас хватает. Может, какие-нибудь полки прикрутим…   

Дизайнеров у проекта нет, поэтому всё решается ситуативно. Ещё даже не выбран окончательный цвет заведения – «Тормашка», стоя на крыше, бесстыдно торчит к небесам гладкими брёвнами. 

– Я не люблю геометрии, это не моё. Так что когда будет крыша, я хочу сделать её ломаной, не имеющей строгой формы, – мечтает Алексей. – По идее, крыша должна имитировать кусок асфальта, выломанный из земли, как если бы дом действительно просто подняли, перевернули и поставили на крышу. 

– Некоторые люди с юмором. Подходят и спрашивают: «А когда построите, как вы его переворачивать будете – краном?» – улыбается Полина. 

– Ко мне тут подходит парень, отводит в сторону и говорит: «Я должен тебе кое-что важное сказать». Увёл меня от строителей и шепчет: «Они тебе черепицу на крыше неправильно положили. Когда дом перевернёшь, тебе вода, наоборот, под черепицу затекать будет», – с убийственной серьёзностью подтверждает слова жены Алексей. 

Водительское место стало местом для селфи

Планов – громадьё. Ещё один автобус Алексей планирует обустроить под, как он сам называет, «караокошную», чтобы песни под караоке орать. Также в мечтах, но не в планах было сделать компьютерный клуб в виде летающей тарелки. Но для этого не хватает не только средств, но и площадки. 

– Хотелось бы, чтобы люди приходили, например, зимой, снеговиков вверх ногами лепили, выдерживали формат. Сейчас, по сути, в Берёзовом нет места, где можно собраться и перезнакомиться. Дворы, конечно, благоустроены, но семейного места нет. Люди живут в многоэтажках, а друг друга не знают… 

Когда заведение «Тормашка» начнёт работать – неизвестно. Сейчас проект готов на треть. Но зрителей со стороны уже хватает.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры