Параллельная реальность
Судьба высотки в иркутском аэропорту так до сих пор и не прояснилась. Стройка на улице Ширямова не вписывается в решение о передаче международного аэропорта Иркутск в областную собственность. Будущий бизнес-центр BIZON, на десятом этаже которого должен расположиться единственный в городе ресторан на крыше, находится в красных линиях, на территории, отведённой под расширение автомагистрали и привокзальной площади. «Визитная карточка столицы Восточной Сибири», как именуется долгострой в рекламном проспекте, должна была появиться к концу нынешнего года. По крайней мере, так застройщик, ООО «СК «Байкал», обещал дольщикам, заключившим договоры на покупку практически всей площади здания.
Оптимизм застройщика, однако, вряд ли можно считать оправданным. Едва ли в ближайшее время удастся разрубить гордиев узел, завязанный администрацией города Иркутска несколько лет назад. Похоже, чиновники вконец запутались в своих собственных распоряжениях, разрешениях и прочих бумагах. О судьбе спорного клочка земли в красных линиях читайте в материале Людмилы Фоминой «BIZON идёт по кругу» во вкладке «Губерния».
Если строительный бизнес – удел преимущественно умудрённых опытом людей, то вендинг – отличный шанс заработать для молодых и неопытных: не слишком затратно (первоначальные вложения исчисляются сотнями тысяч) и не слишком рискованно. Вендинг, или продажу товаров и услуг через автоматы, в России уже много лет называют перспективным бизнесом. Правда, развитие его идёт довольно медленно, особенно в регионах. И если в столице предприниматели пеняют властям на недоработки в программе по развитию вендинга, то в Иркутске вендинг и муниципальные власти существуют в параллельных реальностях: в мэрии даже затруднились назвать число автоматов. Да и сами предприниматели далеко не всегда готовы обсуждать свой бизнес, а если и согласны на некоторую публичность, то чаще всего предпочитают не называть имён и не оперировать цифрами, ссылаясь на коммерческую тайну. Материал Елены Коркиной «Линзы, жвачка и презервативы» во вкладке «Конкурент» о том, как иркутяне продают товары и услуги через автоматы.
Старинные фасады, скрытые под баннерами, кричащие цвета и ужасное оформление – какофония бесконтрольной рекламы способна изуродовать облик любого города, особенно страдают исторические места и памятники архитектуры. Несмотря на то, что иногда кажется – разгул фантазии дизайнеров вывесок, растяжек и прочих штендеров сродни стихийному бедствию, победить дикую рекламу можно. Это доказала группа активистов «Цивилизованный город» из Барнаула. Как именно – заинтересованному профессиональному сообществу в иркутском Доме архитекторов в минувшую пятницу рассказал участник проекта – руководитель творческой мастерской «Классика», архитектор Александр Деринг. Подробности в материале Марии Шмелёвой «Хитростей нет» во вкладке «Иркутский репортёр».
С вами читал газету Альберт БАТУТИС