издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Ангара» обогнала «ИрАэро»

в пассажирских перевозках

  • Автор: ЕЛЕНА КОРКИНА

«Росавиация» подвела итоги работы гражданской авиации за январь–апрель 2015-го. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте агентства, иркутская авиакомпания «Ангара» занимает 27-е, а «ИрАэро» – 30-е место по числу перевезённых пассажиров среди 35 перевозчиков страны. В абсолютных цифрах иркутскими компаниями было перевезено 99 135 и 71 688 пассажиров соответственно. Прирост составил 28 и 8,7%.

В отличие от «ИрАэро», потерявшей по сравнению с 2015-м и в пассажирообороте (-2,7%), и в количестве занятых кресел (-2,4%), «Ангара» прибавила по всем показателям. Пассажирооборот перевозчика вырос на 46,6%, а занятость кресел составила 67,5%, что на 1,2% выше, чем в январе–апреле 2014-го. Таким образом, «Ангара», уступавшая «ИрАэро» в аналогичный период прошлого года, опередила её как по количеству занятых кресел – 67,5% против 67 (в прошлом году – 66,3 и 69,7% соответственно), так и по пассажиропотоку – 110 100 против 81 700 пассажиро-километров (в 2014-м – 75 427 и 83 584 пассажиро-километров соответственно).

В грузовых перевозках (+14,8 против -0,2%) «Ангара» (447,7 тонны и 31-е место) уступает «ИрАэро» (712,96 тонны и 28-е место). Несопоставим и грузооборот: 788,7 тонно-километров против 437,7 (прирост, соответственно, +2,4% и +15,5%). По проценту коммерческой загрузки «ИрАэро» также впереди – 72,5% и 67,6% соответственно. Но и здесь, с точки зрения динамики, «Ангара» более успешна – +9,9% по сравнению с +1,9% у «ИрАэро».

Общероссийский пассажирооборот в первые четыре месяца 2015-го упал почти на 9% и составил 59,734 млн пассажиро-километров. Основной вклад в эти цифры внесли международные перевозки. Несмотря на то что пассажирооборот между Россией и странами СНГ вырос на 5,4%, сильно – на 20,7% – просел пассажирооборот с остальными государствами. Ситуация на внутреннем рынке лучше – +8,6%, хотя местные перевозки не блещут (-8,7%).

Если оценивать результаты работы по количеству перевезённых пассажиров, то общее падение составило 2%. При этом число пассажиров, воспользовавшихся внутренними рейсами, выросло на 10,8% (у местных перевозок небольшой минус в 1,2%), а вот путешествующих за рубеж стало на 14,8% меньше. 

Прямо противоположная ситуация с перевозом грузов и почты. С января по апрель было перевезено 324 363 тонны грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил больше 18 тысяч тонн, или 5,9%. Что характерно, показатели выросли за счёт международных перевозок (+13,8%), в том числе со странами, не входящими в СНГ (+14%). А вот внутренние перевозки ушли в минус, сократившись на 14%. Ситуация на местном рынке ещё более сложная: здесь падение составило 20,1%.

Кроме того, на 1,7% упал процент занятости кресел, составивший 74,8% (+4,1 только между Россией и странами СНГ). Похожая ситуация с коммерческой загрузкой, снизившейся на 1,3%. При этом на 0,2% улучшены показатели на внутренних рейсах, где +4,5% показали местные перевозки.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры