Чтобы не вошёл во вкус
Хорошо известно, что воров нужно вовремя останавливать, иначе кражи становятся основным источником их дохода
В свои четырнадцать лет иркутянин Алексей Зорин (имя и фамилия изменены) уже несколько раз вызывался на комиссию по делам несовершеннолетних и даже побывал в центре временного содержания, где проводят работу с такими же сорванцами-правонарушителями. А всё потому, что пристрастился воровать. Сначала его снисходительно называли малолетним воришкой, но в подростковом возрасте всё стало слишком серьёзно.
Последний эпизод кражи, повлёкший уже уголовное преследование, произошёл на ледовом катке развлекательного центра. На лавке, где обычно сидят зрители, Алексей увидел лежащую без присмотра спортивную сумку. Обшарить её было делом нескольких секунд. Добычей стал сотовый телефон, как потом выяснилось, стоимостью 16 тысяч рублей. С ним он и скрылся.
Хозяйка телефона вскоре обнаружила пропажу и сообщила об этом тренеру, тот позвал охранника. Подросток не знал, что на катке ведётся видеонаблюдение. На записи было видно, как парень достаёт что-то из чужой сумки и быстро уходит прочь. К тому времени, когда его задержали, он уже успел расстаться с похищенным телефоном и был уверен в своей безнаказанности. Ведь раньше всё сходило ему с рук. Подумаешь, беседы со взрослыми!
Но на сей раз дело приняло серьёзный оборот: подросток попал на скамью подсудимых. Прежде чем определить наказание за кражу, Свердловский районный суд Иркутска исследовал характер парня, условия его жизни. Алексей проживает с матерью в двухкомнатной квартире. Она работает бухгалтером в одной из фирм, но воспитанием сына почти не занимается. По этой причине даже привлекалась к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Школьная характеристика тоже не блещет. Алексей часто пропускал уроки, с учителями вёл себя некорректно. «Скрытный, лживый, изворотливый» – это тоже о нём.
И вот приговор Свердловского районного суда: Алексей Зорин получил наказание в виде обязательных работ сроком на сто часов. А его мама должна выплатить владельцу телефона 16 тысяч рублей, что весьма чувствительно для семьи. Впервые подросток узнал, что, оказывается, воровать себе дороже и скидок на детство больше не будет. А обязательные работы как раз и есть то наказание, когда ещё можно всё обдумать, находясь не за решёткой.