издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Украл – лечись

У этих парней, теперь уже с криминальным прошлым, где-то есть мифические отцы и матери, лишённые родительских прав

Назовём их по именам: Андрей, Николай, Нодар, Риджай. Все они уже вышли из подросткового возраста, хотя по некоторым признакам ещё остаются детьми. Их место жительства – иркутский детский дом для умственно отсталых детей, который находится в микрорайоне Юбилейный. Живут ребята на полном государственном обеспечении, и дальнейший их жизненный путь, в силу медицинских показаний, предугадать достаточно сложно.

Отчасти можно понять воспитателей этого учреждения, которым очень непросто проследить за каждым воспитанником со сложностями в характере и поведении. Что-что, а паиньками их не назовёшь. Судя по материалам этого уголовного дела, которое рассматривал Свердловский районный суд Иркутска, у ребят была возможность беспрепятственно покидать территорию детского дома и наведываться в садоводство «Берёзка», которое находится неподалёку. Цель ставили конкретную: что-нибудь украсть.

Вот два эпизода сентябрьского дня. Николай и Андрей наведались к одному из дачников, разумеется, в его отсутствие. Перемахнули через забор, дверь открыли без труда. Но поживиться особенно было нечем: взяли шуруповёрт и молоток. Да из сарая прихватили топор. В другой воровской ватаге было уже три человека: всё тот же Андрей, а ещё Нодар и Риджай. Выбранный дом открыли не сразу, но ума хватило найти ключи рядом со счётчиком. Здесь поживились неплохо. Хозяин довольно беспечно держал на даче золотые украшения: несколько колец, цепочку, крестик. Добычей стало и пневматическое ружьё. Интересно то, что ружьё удалось пронести в детский дом, а золотые вещи ребята спрятали в траве за забором.

Всех, кто обчистил дачи, полиция нашла быстро. Легенд никто не сочинял, каждый признался в содеянном, тем более что были оставлены отпечатки пальцев и следы обуви. В материалах дела есть подробная характеристика на каждого подсудимого. Двое учатся по программе для глубоко умственно отсталых детей. Ребятам свойственны внезапные вспышки агрессии. На основании проведённых комплексных психолого-психиатрических экспертиз был сделан вывод, что в «период совершения преступлений подсудимые не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими». Поэтому они нуждаются в принудительном наблюдении и лечении у врача-психиатра в амбулаторных условиях. 

Свердловский районный суд приговорил трёх воспитанников детского дома к условной мере наказания: лишению свободы на два года с испытательным сроком в три года. Тот, кто участвовал в двух кражах, получил на год больше. Всем назначено принудительное амбулаторное лечение. Оно, конечно, не избавит этих ребят от умственной отсталости, но поможет менее конфликтно жить в коллективе. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры