издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Подвиги во хмелю

Под горячую руку разбойника попали врачи «скорой помощи»

Ситуация, с которой пришлось разбираться Тайшетскому городскому суду, представляет собой ещё одну иллюстрацию к вопросу, до чего может довести человека неумеренное пьянство.

22-летний Дмитрий Т. оказался на скамье подсудимых после ­обычного вроде бы застолья. 7 декабря прошлого года парень зашёл в обеденное время к приятелю и его подруге. Хозяева, как водится, пригласили молодого человека к столу. А уже через час захмелевший гость орудовал деревянной ножкой от стула, при этом норовил ударить ею приятеля по голове, да покрепче. И это ему, в общем-то, вполне удалось. Хотя, возможно, хулиган рассчитывал на больший эффект. Судебно-медицинская экспертиза позднее обнаружила у пострадавшего повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: сотрясение головного мозга, кровоподтёки вокруг глаз, ушибы лица. Травмы головы могли быть и более опасными, но жертва собственного гостеприимства догадалась прикрыться локтем. А вот этой части тела досталось куда больше: рука оказалась сломанной. С закрытым переломом локтевой кости пострадавший просидел на больничном свыше трёх недель. 

В результате гостю было инкриминировано преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ – причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего с применением предметов, используемых в качестве оружия. Объяснить, зачем полез в драку с хозяином, Дмитрий Т. на следствии толком не смог. Мотивом преступления стали, как это часто случается с пьяными, личные неприязненные отношения, возникшие неожиданно при распитии спиртного. А ножка от стула, который хозяин всё собирался починить, как назло попалась очумевшему от алкоголя под руку. Всё это пьяное криминальное приключение уложилось по времени в один час.

Однако, прибив хозяина, гость и не подумал покинуть место преступления. Алкогольные пары не выветрились из его головы и к вечеру. Часам к восьми всей компании стало наконец ясно, что хозяину требуется медицинская помощь, терпеть боль ему было уже невмоготу. Подруга вызвала неотложку. Вскоре у дома № 2б по улице Проездной остановилась машина с красным крестом. Однако оказать пострадавшему помощь фельд­шеры не смогли. Не до того им было. Появление на пороге квартиры новых действующих лиц вы­звало у пьяного гостя предсказуемую реакцию: его опять потянуло на криминальный подвиг. На сей раз жертвами Дмитрия Т. стали две женщины в белых халатах, а оружие он выбрал ещё более серьёзное, чем ножка от стула. Собственно, искать орудие преступления долго не пришлось: на неубранном столе валялся нож, вполне подходящий для того, чтобы пугануть медичек. 

Дмитрий Т. продемонстрировал женщинам лезвие и потребовал выложить из карманов деньги и сотовые телефоны. Чтобы они не сомневались в серьёзности его намерений, он закрыл входную дверь на замок. Поскольку жертвы разбоя поначалу замешкались, не зная, как реагировать на такую неожиданную встречу, преступник начал проявлять признаки нетерпения. Одной медработнице он приставил нож к животу, другой – к горлу. Эти красноречивые жесты сопровождались угрозами убийства. Не поверить в реальность пьяных угроз было невозможно. Женщины поверили. Уже через несколько минут разбойник стал обладателем двух дешёвеньких мобильных телефонов (марки «Самсунг» за 1200 рублей и «Нокия» за 2500). А также денег, на которые можно было продолжить пьянку: фельдшеры передали ему всё, что лежало у них в карманах. У одной была припасена 100-рублёвая купюра, другая рассталась с суммой 350 рублей. На это преступление, которое следствие позднее квалифицировало по ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, и предмета, используемого в качестве оружия), ушло всего полчаса. Лишь после этого гость наконец покинул место преступлений с тремя потерпевшими: физически травмированным хозяином квартиры и перепуганными медиками, которые теперь сами нуждались в психологической помощи.

До суда Дмитрий Т. находился под стражей. За несколько месяцев вынужденно трезвой жизни он успел обдумать своё положение. И потому без колебаний признал вину во всех совершённых преступлениях, согласился с предъявленным органами предварительного расследования обвинением и ходатайствовал о вынесении приговора без судебного разбирательства. Психиатрическая комиссия выявила у подсудимого признаки лёгкой умственной отсталости, которую он получил в наследство от родителей-алкоголиков. В детстве парень не справлялся с обучением в обычной школе, и его пришлось перевести в коррекционную. Но и там у Дмитрия были проблемы. Например, из-за ссоры с девушкой он пытался порезать себе вены. Однако, по мнению психиатров, болезненных расстройств памяти, мышления, критических способностей подсудимый не имеет. Он вполне способен ориентироваться в бытовых вопросах, осознавать общественную опасность своих поступков и руководить собственным поведением. 

В судебном заседании молодой человек вёл себя вполне адекватно и был признан вменяемым. Так что за два преступления (средней тяжести и тяжкое) ему назначено наказание в виде реального лишения свободы. При этом было учтено, что Дмитрий Т. отрицательно характеризуется по месту жительства да и уголовный закон нарушил не впервые. Оказалось, что у него уже есть судимость. Буквально за месяц до преступлений с тремя потерпевшими мировой судья приговорил его за вымогательство к 300 часам обязательных работ. Только вместо того, чтобы махать метлой, осуждённый предпочёл проводить время в пьянках. Так что неотбытое наказание Тайшетский городской суд присоединил к сроку, назначенному за разбой и причинение телесных повреждений. С учётом смягчающих обстоятельств (полного признания вины, раскаяния, молодого возраста и плохого здоровья) Дмитрий Т. получил четыре года и шесть месяцев колонии общего режима. Ещё 15 дней ему было добавлено за неотбытое наказание, назначенное мировым судьёй. Приговор уже вступил в законную силу. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры