Люди и времена
...Начиная с конца сентября 1926 года во «Власти труда» едва ли не ежедневно публиковались материалы о ходе следствия, о чистке учреждений, интервью с руководством округа, даже фельетоны. Многие из этих материалов на следующий день (а во время суда иногда в тот же день) перепечатываются в «Советской Сибири». С началом процесса материалы занимают всё больше места, иногда им отводятся целые полосы. Появляются портреты обвиняемых, обвинителей и защитников, приводятся их речи. Можно смело сказать, что освещение «горкомхозовской панамы» было беспрецедентным по масштабам.
Конечно, всё это формировало резко негативное отношение к обвиняемым и членам их семей. Было бы удивительно, если бы оно было другим. При обычных зарплатах от 25 до 150 рублей в месяц десятитысячные траты на «вино и женщин», конечно, выглядели запредельными…
МАКСИМ КУДЕЛЯ открывает публикацией «Коррупция времён НЭПа» серию материалов об Иркутске девяностолетней давности в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».
…В Свердловском районе Иркутска трудно представить более символичную площадку для публичных слушаний, чем Театр народной драмы. Финальный акт общественного обсуждения проекта изменений в генеральный план города разыгрался там на прошлой неделе. До 16 апреля жители столицы Приангарья могли высказать своё мнение о работе специалистов из «Иркутскгипродорнии» и внести свои предложения. Как и некоторые проектные решения, идеи порой высказывались весьма неоднозначные. Впрочем, голос горожан здесь только совещательный – предложения публичных слушаний носят рекомендательный характер. Когда главный архитектор Иркутска Инна Кондратьева напомнила об этом на встрече в Театре народной драмы, один из участников слушаний возмутился: «Мы долго ещё будем в демократию играть?» Но, как показывает практика, представление о том, что хорошо для города и живущих в нём людей, у каждого своё. За дискуссией наблюдала и подвела промежуточные итоги АЛЁНА МАХНЁВА в материале «Нужен ли вообще такой план?» в разделе «Конкурент».
…Будь вы 4 марта 1950 года в Иркутском планетарии, вы бы увидели довольно большой звёздный зал (диаметр купола Троицкой церкви – восемь метров) и стулья, расставленные полукругом. Помещение было рассчитано на 120 мест. «В зале становится полутемно. Вы поднимаете голову и видите, как по белому куполу медленно плывут окрашенные лучами заходящего Солнца облака… – рассказывала «Восточка». – И вот над вами открывается бездонная глубина тёмного ночного неба. Маленькая быстрая электрическая стрелка, повинуясь лектору, бегает по небу, указывая созвездия, туманности, движения Солнца и Земли. И невольно проникаешься ощущением величия Вселенной». Когда небо светлело, перед очарованными зрителями начинали возникать силуэты улиц и домов Иркутска. Наш обозреватель ЮЛИЯ СЕРГЕЕВА написала книгу об истории Иркутского планетария. И с любезного разрешения автора мы публикуем одну из глав, «Звёздный театр. Первый сезон», в разделе «Иркутский репортёр».
С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН