издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пассажирские перевозки водным транспортом на Севере Иркутской области нуждаются в поддержке – Н. Труфанов

  • Автор: Лидия Полоцкая, по материалам ИА "Байкал Инфо"

В 2015 году на севере Иркутской области пассажирские перевозки, осуществляемые внутренним водным транспортом, находятся на грани срыва. Как рассказал «Байкал Инфо» депутат Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов, перед началом навигации 2015 в основном решаются вопросы доставки грузов, а перспективы работы пассажирских линий пока не определены. В частности, непонятно, будут ли курсировать в период навигации теплоходы «Полесье», которые обслуживают маршрут Алексеевск – Киренск – Осетрово. Главная проблема в том, что перевозки пассажиров по рекам Лена и Витим по сути являются социальным проектом, без компенсаций из бюджета покрыть убытки при организации таких перевозок невозможно.

«Мы подали в комитет цен документы по затратам Киренского речного порта на возмещение выпадающих доходов в размере 8 млн. рублей. Нам их утвердили. Теперь  хотелось бы, чтобы Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области защитило данную строку в бюджете нашего региона и деньги все же дошли до транспортного предприятия, — сообщил Николай Труфанов. — В противном случае пассажирские перевозки осуществлять будет не на что. Осетровский речной порт уже отказался от работы в этом направлении, мы данные маршруты пытаемся сохранить, но, безусловно, нужны средства».

В критической ситуации сегодня находятся паромные переправы в Киренске. Как рассказал Николай Труфанов, паромы, которыми пользуются тысячи жителей Киренского района, находились на балансе ОАО «Киренский речной порт». Предприятие вошло в процедуру банкротства и еще в прошлом, 2014 г. конкурсный управляющий наложил арест на паромы. Тогда средства, необходимые для удовлетворения требований конкурсного управляющего, удалось найти, но в процессе банкротства создалась ситуация, которая позволила конкурсному управляющему и в нынешнем году требовать денег — 41 млн рублей, и снова наложить арест на эксплуатацию паромов. С точки зрения здравого смысла такая ситуация абсурдна, не говоря уж об элементарной социальной ответственности перед киренчанами. Как рассказал Николай Труфанов, ситуация повторяется уже второй раз. Средств, чтобы дважды заплатить конкурсному управляющему за одни и те же суда, сейчас нет, да и решать проблему таким образом невозможно, лучше всего передать паромы в ведение области, считает депутат.

«В навигационный период 2014 года эксплуатировать  киренские паромы помогало Верхнеленское речное пароходство, давало топливо, займы, чтобы порт Киренска мог организовать перевозки, — говорит Николай Труфанов. — Мы просили, чтобы данные паромы на обслуживание взяла дорожная служба Иркутской области, проводили совещание в Киренске, на котором обсуждали возможность передать дорогу с паромными переправами в региональное ведение. Администрации Киренска необходимо подготовить документы и направить в дорожную службу, профильное министерство. Данная проблема очень серьезна и решать ее нужно до начала навигации».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры